Журавлева Анастасия Николаевна
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. Август
▼ Скачать + Заказать документы
Август
Комплекс утренней гимнастики 1-2 неделя
Приветствие. Спокойная ходьба друг за другом.
Поднимем ладони к плечам. Исходное положение: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 4 раза.
Наклоны и выпрямление. Ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад - верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе, Август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Птички. Ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Выпрямиться. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.
Мячики. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Не опоздай!»
Комплекс утренней гимнастики 3-4 неделя
Приветствие. Ходьба друг за другом. Легкий бег - спокойная ходьба.
Общеразвивающие упражнения с ложками.
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 4 раза.
2. И. п. : ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3. И. п. : ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. И. п. : ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза.
Игра малой подвижности «Самовар».
1 неделя
Понедельник 1 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Я под краном мыла руки…». Повторение, закрепление.
Закрепление элементарных гигиенических навыков.
1. Познавательное развитие. Тема: «Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает»»
Игры Повторение любимых произведений из музыкально - игрового занятия (песни, стихи, танцы персонажей).
Песни - игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара».
Прогулка Наблюдение за погодой: солнце, ветер, облака.
Совместные действия воспитателя и детей по рыхлению и поливу цветов на клумбе.
Подвижные игры по желанию детей.
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Моделирование мебели (из геометрических фигур, палочек Кюизенера).
Теневой театр «Кому это пригодится».
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подготовка к прогулке: одеваемся в определенной последовательности.
Подвижные игры.
Вторник 2 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.
Утренняя гимнастика
1. Музыкальное занятие
Игры Сюжетные игры «Больница», «Магазин».
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями природы.
Труд: совместно с воспитателем навести порядок на веранде (поручения).
Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
2 половина дня
2. Физическая культура (на воздухе)
Игры, труд, чтение художественной литературы Дидактические игры «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».
Чтение художественной литературы. «Гуси - лебеди» сказка.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду самостоятельно.
Прогулка.
Игры с выносным материалом.
Среда 3 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Рано просыпаемся, чисто умываемся».
Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков.
Игры Дидактические игры: «Кукла заболела», «Подбери гараж машине», «Кто о нас заботится».
1. Познавательное развитие. Тема: Признаки лета. Одеваем куклу на прогулку.
Игры, общение, подготовка к прогулке Эксперименты с водой и песком, «Пластилиновые брусочки» (свойства пластилина).
Готовимся к прогулке.
Игровая ситуация «Соберём куклу на прогулку».
Соблюдаем правила поведения в раздевалке, стараемся одеваться сами.
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями природы.
Труд: совместно с воспитателем навести порядок на веранде (поручения).
Подвижные народные игры: «Берегись!», «Ловишки в кругу».
2 половина дня
2. Художественное творчество. Лепка Тема: Весенняя травка.
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Конструирование «Мебель для кукольного дома».
Чтение художественной литературы. Л. Воронкова «Маша - растеряша».
Четверг 4 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Кто умеет чисто мыться?»
Озвучивание (воспитателем) алгоритма умывания.
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Дидактические игры: «Подбери инвентарь (инструмент)», «Подбери одежду», «Угости овощами, фруктами».
1. Развитие речи. Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Игры Самостоятельное общение, игра.
Решение проблемных ситуаций: «Кукла заболела», «Машина сломалась».
Индивидуальные беседы с детьми.
Прогулка Наблюдения за ветром, облаками.
Труд в природе: вместе с воспитателем расчистим площадку для игры.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробышки и кот».
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, чтение художественной литературы Конструирование «Наша машина».
Чтение художественной литературы. «Храбрец - молодец», сказка.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Продолжаем учиться одеваться в определенной последовательности.
Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Пастух и стадо».
Вежливое прощание с детьми.
Пятница 5 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация «Мыло душистое, полотенце пушистое». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Беседа «Вкусный завтрак» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. Повторение, закрепление.
Дидактические игры с картинками «Фрукты».
1. Музыкальное занятие.
Игры, общение,
подготовка к прогулке Игры с бумагой «Бумажный вихрь», «Разноцветные комочки».
Дидактические игры: «Узнай свою маму по внешнему виду, голосу»
Соблюдение правил поведения в раздевалке.
Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями в природе.
Труд: вместе с дворником подмести дорожки, убрать скошенную траву.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Морские волны или море.
Игры, труд, самостоятельная деятельность, Беседы: «Кто о нас заботится?», «Моя мама (бабушка) лучшая».
Экскурсия в зал.
Просмотр видеофильма «Кот, петух и лиса» (сказка). Обсуждение поведения героев сказки.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подвижные народные игры:
«Берегись!», «Ловишки в кругу», «Пастух и стадо».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания», «До встречи».
Август
2 неделя
Понедельник 8 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.
Утренняя гимнастика
1. Музыкальное занятие
Игры Сюжетные игры «Больница», «Магазин».
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями природы.
Труд: совместно с воспитателем навести порядок на веранде (поручения).
Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
2 половина дня
2. Физическая культура (на воздухе)
Игры, труд, чтение художественной литературы Дидактические игры «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».
Чтение художественной литературы. «Гуси - лебеди» сказка.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду самостоятельно.
Прогулка.
Игры с выносным материалом.
Вторник 9 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
1. Познавательное развитие. Тема: Кому что нужно? (Повар, врач, шофер). Игра с предметами.
Игры Самостоятельное общение, игра.
Дидактические игры «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».
Индивидуальные беседы с детьми.
Прогулка Наблюдения за ветром, облаками.
Труд в природе: вместе с воспитателем расчистим площадку для игры.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробышки и кот».
2 половина дня
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Сыр для мышки
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Конструирование «Наш дом».
Чтение художественной литературы. «Храбрец - молодец», сказка.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Продолжаем учиться одеваться в определенной последовательности.
Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
Вежливое прощание с детьми.
Среда 10 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
1. Развитие речи. Тема: Стихотворение А. Веденского «Мышка»
Игры, общение,
подготовка к прогулке Дидактические игры:«Внимание», «Соберем бусы».
Соблюдение правил поведения в раздевалке. Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать обувь, застегивать кофту с помощью взрослого, напоминаем о важности головного убора в летний период.
Игровая ситуация: «Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки».
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями в природе.
Труд: вместе с дворником подмести дорожки.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Хороводные игры: «Я на горку шла», «Яблонька».
Экскурсия в зал.
Просмотр видеофильма «Краденое солнце» (К. Чуковский).
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подвижные игры:«Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания», «До встречи».
Четверг 11 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
1. Музыкальное занятие
Игры Самостоятельное общение, игра.
Дидактические игры: «Подбери гараж машине», «Подбери одежду», «Угости овощами, фруктами».
Прогулка Наблюдение за погодой: летнее небо, облака, ветер.
Совместные действия дворника и детей по уборке, подметанию участка.
Подвижные игры по желанию детей.
2 половина дня
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Разноцветные колечки.
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Игровые ситуации и их решение: «Как перейти дорогу?»
Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Соблюдение правил поведения в раздевалке.
Самостоятельное одевание. Узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Подвижные игры по желанию детей.
Пятница 12 августа
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
1. Познавательное развитие. Тема: Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка»
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «От водицы, от водицы все улыбками искрится…». Повторение, закрепление.
Закрепление элементарных гигиенических навыков.
Игры Повторение любимых произведений из музыкально - игрового занятия (песни, стихи, танцы персонажей).
Песни - игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара».
Прогулка Наблюдение за погодой: солнце, ветер, облака.
Совместные действия воспитателя и детей по рыхлению и поливу цветов на клумбе.
Подвижные игры по желанию детей.
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, труд, чтение художественной литературы Моделирование мебели (из геометрических фигур, палочек Кюизенера).
Разучивание стихотворения С. Маршака «А вот это – цифра"пять"!».
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подготовка к прогулке: одеваемся в определенной последовательности.
Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».