Анзалета Дугужева
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Период Тема (подтемы) Содержание работы. Мероприятия, праздники, развлечения. Взаимодействие семьей.
Сентябрь
Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребёнка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые. Резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год» размещена в разделах
Расширять представление детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие. Внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику. Заполнение листов адаптации.
Музыкально-спортивный досуг ««Народы КЧР – большая семья»» Оформление родительских стендов в раздевалках
Анкетирование родителей вновь поступивших детей
Изучение спроса на оказание бесплатных услуг.
1 - 2 недели «Игрушки»
3-4-5 недели «Осень»
Октябрь
«Я в мире человек». Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький; воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Закрепить знания о внешнем строении человека. Упражнять в названии предметов и их качеств соотнесении орудий труда с профессий; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер); развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования. «День пожилых людей» (концерт)
Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» Праздник «Что у осени в корзинке?» (все группы)
Родительское собрание. По возрастной тематике:
- «Развитие речи детей 2-3,3-4, 4-5, 5-6 лет»
- «Экологическое воспитание в семье»
- по ЗОЖ и безопасности
1-2 недели «Я в мире человек».
3-4 недели
«Профессии».
Ноябрь «Мой Дом» Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, в которых говориться о предметах мебели и их назначении; учить использовать глагол «лежать» в повелительном наклонении(«ляг»). Формирование понятий «много», «один»,обучение группировки однородных предметов по цвету, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цвета. Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Автобус, трамвай. А так же их основные части. «В единстве мы сильны»
Концерт «День матери» Плюсы режима дня. Консультация для родителей.
Консультация на тему «Игры детей раннего возраста»
1-2 недели «Мой дом».
3-4 недели «Транспорт».
Декабрь «Новогодний праздник» Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Расширять представления о зиме, её признаках. Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы. Произносить звукоподражания,, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету). Познакомить с лошадью и жеребенком. Учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, поизносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. «В гостях у лочки»
Как встретить новый год с ребнком.
1-2неделя «Домашние животные».
3-4 недели «Скоро Новый год».
Январь «Зима». Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, способствовать запоминанию последовательностью одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику. Познакомить детей с понятием дикие животные; учить различать по внешнему виду и называть диких животных (медведь, заяц, волк). Уточнить представление о внешнем виде зайца,волка, медведя; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным. Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными значениями. Развивать память, речь, память. Музкально-спортивный праздник.
Праздник «Зимушка, зима!»
1-2 недели «Зима».
3-4 недели «Дикие животные».
Февраль
1-2 недели «Народная игрушка».
«Народная игрушка». Вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. Уточнять знание об устройстве погремушки и принцип ее действия. Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в ходе и бережном отношении; развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками. «Мы-солдаты!» «Масленица» (регион. комп.) «Искусство быть отцом» косультация.
3-4 недели «Наблюдение за аквариумными рыками».
Март
«Мамин день». 8 марта: Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. Побуждать интерес к новым знаниям, способствовать развитию игровой ситуации, помощи взрослым в домашних делах. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам птиц; обогащать и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. «Милой мамочке»
Развлечение «Книжкина неделя»
Досуг «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки». «Милая мамочка моя» - выставка рисунков
1-2 недели «Мамин день».
3 неделя «Дружная семья»
4 неделя «Книжкина неделя»
Апрель «Весна».
Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средством общения. Познакомить с комнатными растениями; учить внимательно рассматривать одно растение,различать его части и называть их. «Покорение космоса» - выставка рисунков и поделок
«Рисуем всей семьей»
1-2 неделя «Весна».
3-4 недели «Птицы».
Май «Лето».
Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счес слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей считать, сравнивать количества, понятия; «боьше-меньше», «много-мало». Досуг «День здоровья» Консультация «Как правильно использовать летний отдых».
1-4 недели «Лето».