Елена Андреева
Календано-тематический план.
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
30 сентября – пятница.
Тема недели: «Диагностическое обследование детей».
УТРО:
Беседа с детьми о членах их семей. Формировать представление о семье. Учить детей называть степень родства и фамилию имя отчество членов семьи. Формировать культуру речи. Развивать коммуникативность.
Публикация «Календано-тематический план,» размещена в разделах
Трудовые поручения. Предложить вытереть пыль в игровых уголках. Воспитывать трудолюбие и эстетику. Развивающая игра: «Скажи, что покажу». Развивать речь и логическое мышление.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Арсением. - упражнять в вырезывании круга из квадрата. Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за облаками. Формировать представление об изменениях в неживой природе. Развивать наблюдательность. Игра: «На что похоже облако». Развивать фантазию.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «прыжки на одной ноге». С Софией Б., Ульяной.
Труд: собрать камешки и сухие веточки на участке. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества.
Сюжетно-ролевая игра: «В транспорте». Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей.
Подвижные игры: «Догони», «Хитрая лиса». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве.
ВЕЧЕР:
Восприятие художественной литературы: слушание русской народной сказки «Бременские музыканты». (воспроизведение с аудиодиска). Формировать слуховое восприятие. Приобщать к народному творчеству.
Итоговое мероприятие: «Рисуем пейзаж». Совершенствовать творческие способности, формировать умение создавать рисунок, опираясь на наблюдения за природой. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за тополем. Формировать представления об изменениях в природе в зависимости со сменой времён года. Почему листва облетает? Побуждать детей делать выводы. Загадка о дереве.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «прыжки на двух ногах». С Сашей К., Артёмом Н.
Труд: смести песок с лавочек и столиков. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Подвижные игры: «Попади в цель». Развивать координацию и глазомер. «Совушка». Упражнять в быстром беге с увёртыванием Развивать выдержку, наблюдательность.
Губки и тряпочки, тазик с тёплой водой, картинки с разным содержанием, квадраты из бумаги, ножницы.
Ведёрки, куклы, машины, сумочки, руль, цветные ленты, маска лисы.
Диск, проигрыватель, листы А4, цв. карандаши.
Мел, мяч, куклы, машины, мишень, маленькие мяч, маска совы.
Закрепит с детьми счёт до 10.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
7 октября – пятница.
Тема недели: «Путешествие в осенний лес».
УТРО:
Просмотр видеоматериалов об осенней природе. Совершенствовать представление детей о изменениях природы с приходом осени в разных природных зонах. (лес, горы, равнины и т. д.)
Трудовые поручения. Обтереть пыль с комнатных растений с большой листовой пластинкой. Развивать трудолюбие и желание поддерживать комнатные растения в чистоте.
Развивающая игра: «Дни недели». Закрепить последовательность дней недели. Развивать речь и мышление.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Софией С. - упражнять в выкладывании мозаики. Развивать ориентировку на плоскости, сенсорные эталоны.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за почвой. Совершенствовать знания о почве В каком состоянии бывает почва? Почему? От чего это зависит?. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «ходьба змейкой». С Алёшей Ф., Ромой.
Труд: собрать сухие веточки на участке. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества.
Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижные игры: «Ручеёк», «Узнай, кто позвал?». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве и слуховое восприятие.
ВЕЧЕР:
Строительно-конструктивные игры по желанию детей. Развивать конструктивные навыки. Побуждать к воплощению задуманного замысла, играть с постройками.
Итоговое мероприятие: «Ёлка». Пластилинография. Совершенствовать творческие способности, развивать моторику рук.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и этикет по уходу за внешним видом.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за долготой дня. Формировать представления об изменениях в зависимости со сменой времён года. Почему световой день убавляется? Побуждать детей делать выводы. Загадка об осени.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «ходьба змейкой». С Софией Ш., Софией Г.
Труд: подмести дорожку на участке. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Подвижные игры: «Совушка», «Кто быстрее?». Упражнять в быстром беге. Развивать выдержку, наблюдательность.
Ноутбук, видеоматериал по данной теме, губки, тазик с тёплой водой, карточки по дням недели, мозаика.
Лупа, ведёрки, куклы, машины, кегли, мяч.
Строительный материал, машины, игрушки животных, картон, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Метёлки, ведёрки, машины, куклы в осенней одежде, маска совы. Заучить с детьми пословицы о лесе.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
14 октября – пятница.
Тема недели: «Дары осени». (овощи)
УТРО:
Развивающие игры: «Угадай овощ». Совершенствовать знания о внешнем виде овощей, угадывать их по описанию. Развивать логическое мышление. Закрепить название овощей.
Трудовые поручения. Привести в порядок уголок «Кухня для кукол». Протереть посудку. Совершенствовать трудовые навыки.
Развивающая игра: «Разложи предметы по названному числу». Формировать элементарные математические представления. Закрепить соотношение чисел и количества.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Мишей М., Настей Ф. - упражнять в вырезывании контурных изображений. Развивать моторику рук.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за насекомыми. Совершенствовать знания о насекомых, их поведении в осенний период. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах живой природы.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «прыжки с продвижением вперёд». С Алёшей Ф., Лизой Т.
Труд: сухие веточки на участке. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей. Формировать представление об изображении какой -либо игрушки, позируя её. Развивать фантазию.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Угадай, кого поймали?». Активизировать двигательную активность детей. Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге и прыжках.
ВЕЧЕР:
Итоговое мероприятие: «Угадай сказку по строчкам из неё». Закрепить знания о знакомых детям сказках по фразам из них. Развивать логическое мышление, память, речь.
Самостоятельная деятельность детей с куклами театра-плоскостного, пальчикового. Развивать творческие способности детей.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за долготой дня. Формировать представления об изменениях в зависимости со сменой времён года. Почему световой день убавляется? Побуждать детей делать выводы. Загадка об осени.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «прыжки на двух ногах с продвижением вперёд». С Софией Ш., Софией Г.
Труд: собрать красивые опавшие листья под деревьями. Для гербария и поделок в группе. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений.
Игры с выносным материалом по желанию детей.
Подвижные игры: «Найди мяч», «Карусель». Развивать выдержку, наблюдательность и ритмичность движений по кругу и построение в круг.
Муляжи овощей, мешочек, тряпочки, тазик с тёплой водой, игрушки среднего размера, контурные изображения на бумаге размером А4, ножницы.
Лупа, ведёрки, куклы, машины, лента.
Книги со сказками и иллюстрациями, плоскостные и пальчиковые куклы из тетра.
Ведёрки, куклы, машины, мяч, кегли. Попробовать на вкус овощи. Рассказать о их вкусовых качествах.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
21 октября – пятница.
Тема недели: «Дары осени».
(фрукты)
УТРО:
Беседа с детьми по их интересам. Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность. Рассматривание иллюстраций с фруктами. Совершенствовать знания о фруктах, их внешнем виде, каковы они на вкус. Развивать мышление и речь.
Трудовые поручения. Обтереть пыль с комнатных растений с большой листовой пластинкой. Развивать трудолюбие и желание поддерживать комнатные растения в чистоте.
Развивающая игра: «Весёлые шнурки». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в завязывании и продевании сквозь отверстия шнурков.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Гошей А., Ромой. - упражнять в равномерном закрашивании изображений кистью с краской. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за цветами на цветнике. Выявить изменения, произошедшие с приходом осени. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах живой природы.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «ходьба змейкой». С мальчиками.
Труд: убрать засохшие цветы с клумбы. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости». Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей.
Подвижные игры: «Угадай, кто позвал?», «Бездомный заяц». Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие и фонематический слух.
ВЕЧЕР:
Восприятие художественной литературы: чтение стихов на осеннюю тематику. Упражнять в выразительном чтении знакомых стихов детьми наизусть. . Итоговое мероприятие: «Строим хранилище для фруктов». Совершенствовать конструктивные способности, формировать умение создавать общую большую постройку. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Игры с постройкой на полу (перевоз муляжей фруктов на машинах, в построенное детьми хранилище).
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за небесными светилами. Формировать представления о солнце и луне. Почему в осеннее время можно увидеть и солнце, и луну? Совершенствовать познавательные способности детей.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «измерение расстояния шагами». С Софией Б., Арсением.
Труд: убрать засохшие цветы в клумбе на участке. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетический вкус.
Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Мышеловка». Повысить двигательную активность, развивать выдержку.
Губки и тряпочки, тазик с тёплой водой,
Иллюстрации с фруктами, шнуровки, контурные изображения, кисти, краски, баночки с водой.
Руль, совки, ведёрки, машины, куклы, маска зайца.
Напольный строительный материал, машины, муляжи фруктов.
Ведёрки, кулы, машины, кегли, мяч, мел, лента. Сравнительный анализ вкусовых качеств двух и несколько фруктов.