Елена Ровинская
Комплексно-тематический план. Ситуация «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план. Ситуация (подготовительная группа
Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения.
Задачи:
-Формировать правила безопасного поведения на прогулке.
- Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта.
-Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды, зимних приметах, праздниках.
-Познакомить с репродукциями картин художников о зиме, с музыкальными произведениями, выучить потешки; познакомить с произведениями о зиме.
-Активизировать и разнообразить активный словарь детей по теме «Зима»
Публикация «Комплексно-тематический план, Ситуация „Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать в детях чувство любви к природе в зимний период.
Итоговое мероприятие – выставка детских рисунков: «Я люблю зиму»
Вводно-мотивационный этап. Внесение в группу сюжетные картинки «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика».
Наглядно-дидактический материал «Зимние виды спорта».
Воспитатель заходит в спортивной шапочке, шарф на шее, на ногах лыжи пристегнуты.
Воспитатель: Как я хочу кататься на лыжах! А вы ребята любите кататься на лыжах, санках, коньках? Какие зимние виды спорта вы еще знаете? Чем можно еще зимой на улице заниматься? Вот об этом мы и будем говорить?
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
19 декабря Музыка по плану руководителя.
Разучивание песен на новый год.
Познавательное развитие. (РЭМП)
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о зиме и название зимних месяцев; называть числительные по порядку; Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел. Закреплять умение находить числа большие и меньшие
Хореография. Подготовка к новогоднему утреннику.
Утренний сбор
«Новости прошедших выходных»
Введение детей в тему недели: «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Сегодня у нас объявляется день улыбок и смеха (мальчикам на футболки клеятся улыбочки, девочкам смешинки). И сейчас вы расскажите смешные истории из жизни.
Д/и «Зимние забавы» (предметы, действия).
Малоподвижная игра: «Вьюшки-вьюшки»
Трудовые поручения в уголке природы. Поливаем комнатные растения. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола). Инд. работа: Назвать зимние месяцы и признаки зимы.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Прогулка Наблюдение за небом.
Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним, осенним.
Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое.
Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет».
Стихотворение С. Михалкова «Облака».
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Подвижная игра «Стоп!».
Индивидуальная работа: Развитие равновесия: «Ходьба по буку»
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.
С/р игра «Идем в магазин за подарками». Ц. : формировать умение распределять роли, подбирать игровой материал.
Чтение и заучивание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Ц. : продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
Прогулка наблюдение за птицами.
П/ игра: «Пустое место»
Рефлексия.
Внесение сюжетных картин в зимнее время года.
Спортлото (виды спорта)
Рассматривание репродукции картин о зиме.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Игры со снегом.
Предложить в центре творчества сделать объемные аппликации «Подарки к Новому году»,
Самостоятельные игры детей на участке. Консультация «Чем заняться в зимние праздники»,
Вторник
20 декабря Художественно-творческая деятельность. (рисование)
Тема: «Зима, зимние виды спорта»
Познавательно-исследовательская деятельность
(экспериментирование)
Тема: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Задачи :
Цель. Выявление веществ, которые растворяются в воде; ознакомление со способом очистки воды – фильтрованием.
Содержание. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах. Затем пробуют отфильтровать воду с помощью марли, ваты, сетки.
Физическое развитие. (физкультура)
По плану руководителя.
Клубный час
Изготовление звездочки из ниток «Елочное украшение» Утреннийсбор.
Беседа «Катерина - санница». Ц. : рассказать детям о зимних приметах, познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Малоподвижная игра:«Как живёшь?»
Работа с календарем природы и погоды.
Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: оборвать сухие листья с комнатных растений. Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Беседа и сравнение птиц. Воспитатель загадывает детям загадки.
Серых перьев комок
На морозе продрог.
Скачет по дорожке,
Собирает крошки. (Воробей.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка.)
Трудовая деятельность
Укрепление снегом корней молодых деревьев.
Цель: побуждать к природоохранной деятельности.
Подвижные игры «Птицы и кукушка».
Цели: развивать ловкость, быстроту
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.
Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка,
А зовут ее. (синичка).
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка
ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за-рисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след».
Рефлексия.
Раскраски «Зимние забавы».
Трафарет «Зимние виды спорта.
Игры со снегом, лабиринт, постройки из снега.
Рисование:"Иней покрыл деревья"
( Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Конструктор большого размера.
Самостоятельные игры. Выставка совместного творчества на тему «Ах зима, зима все вокруг замела»
Рекомендации для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Среда
21 декабря Образовательная область речевое развитие (обучение грамоте)
Тема: «Зима»
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач, на основе поставленной проблемы; умение аргументировать свои действия.
-Совершенствовать уровень накопленных знаний по звуковой речи: развивать фонематический звук, подбор слов с заданным звуком [c] и [ш];
-Упражнять детей в подборе слов отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух;
-Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением – антонимов;
-Упражнять в определения количества слогов в словах.
-Совершенствовать стиль партнерских отношений, чувство ответственности за команду.
Образовательная область
«Познание» ФЦКМ
Тема: «Зимние виды спорта»
Задачи:
-Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
-Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
-Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. -Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
-Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Физическое развитие. (физкультура)
По плану руководителя.
Утренний сбор.
Беседа «Спорт помогает нам жить»
Д/и «Как зимуют дикие животные»
Артикуляционная гимнастика: «Ветер подул», «Ловим снежинку языком»
Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: протереть с полок пыль.
Индивидуальная работа: Д/у «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Ц. : упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Что за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
IВ сказке этой я лесной,
Сон иль явь передо мной?
Вот берез роскошный ряд,
Шали белые горят
Серебром — а вот в сторонке
В шубах елочки-девчонки.
Ах, какая тишина,
Бело-белая страна! М. Степанов
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем деревья отличаются от кустарников?
Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями.
П/и «Загони льдинку»
Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь
носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.)
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.
Чтение и заучивание стихотворения В. Берестова: «Снегопад»
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.
Прогулка наблюдение за солнцем.
Подвижная игра «Снегурочка». Рисование: "Сказочный дворец"
( Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
Игры в снежки, постройки из снега, рисование палочками на снегу.
Лепка:
"Лыжник"
(Цель. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.)
Лепка "Как мы играем зимой"
Самостоятельные игры. Консультации родителей по интересующим их вопросам.
Фотоколлаж «Зимние забавы»
Четверг
22 декабря Познавательно-исследовательская деятельность. (РЭМП)
Тема: «Планета математика»
Задачи:
Определить уровень знаний детей по изученным темам;
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
По плану руководителя.
Хореография.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
Тема:»Спортсмены зимой»
Задачи: Продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки (оттачивать, сглаживать, вдавливать, украшать с помощью стеки и налепов);
2. Упражнять в работе по схеме;
3. Развивать конструктивные способности: передавать в лепке характерные для движений разных видов зимнего спорта (конькобежцы, лыжники, хоккеисты, фигуристы);
4. Воспитывать у детей интерес у изобразительной деятельности, самостоятельности.
Утренний сбор.
Моделирование ситуации «Горка и дорога», «Ледянки или санки-ватрушка».
Отгадывание загадок о санках, лыжах, снеге, снеговике.
Упражнение «Большой – маленький» (санки – саночки, снежок – снежочек).
Индивидуальная работа: «Продолжи: я люблю зимой на прогулке …»
Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: рыхление почвы цветов комнатных.
Прогулка Наблюдение за снежинками. Ход наблюдения
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. Е. Благинина
Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
Понаблюдайте за снегом, какой он?
Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой
Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.
Прогулка Наблюдение за состоянием снега. П/ и «Хоккеисты и лыжники»
Кукольный театр «Рукавичка».
Работа с трафаретами, центр творчества, библиотека.
Игры со снегом.
Свободные игры в центрах активности.
Игры по инициативе детей. Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Первая помощь при травмах и переохлаждении».
Пятница
23 декабря Образовательная область
Развитие речи
Тема: «Детские забавы зимой.»
Задачи:
закрепить название зимних игр и забав, и название спортивного инвентаря для развлечений зимой; учить детей образовывать новые слова; употреблять имена существительные в родительном падеже; развивать внимание и память; воспитывать интерес к окружающему миру.
Музыка по плану руководителя.
Физкультура на улице.
Комплекс упражнений на спортивном участке.
Ритмика по плану руководителя.
Итоговое мероприятие:
выставка детских рисунков: «Я люблю зиму»
Утренний сбор.
Беседа «Сильный мороз»
Цель: предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом.
Малоподвижная игра:«Снеговик»
Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)
Индив. работа: «Что общего – что различного» (лыжи, коньки)
Прогулка Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой съел бы грибок, да снег глубок».
Стихотворения: ЯНВАРЬ
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Загадки. Русская народная игра «Снежная баба»
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой
Слушание музыкальных произведений «Зимнее настроение»
Прогулка Наблюдение за глубиной снега. Поговорки и пословицы: «Август собирает, а зима поедает»; «Береги нос в большой мороз»; «Будет зима – будет и лето»; «В одну ночь зима становится». Белорусская народная игра «Мороз».
Рисование на свободную тему.
Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал, модули, конструкторы.
Игры со снегом, веселый лабиринт.
Пазлы, лото «Спортивные игры», настольная игра «Морской бой»
Подвижные игры по инициативе детей.
Поздравительная газета «С новым годом!»
Познакомить с темой на следующей неделе: