Татьяна Обухова
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
Месяц: январь 2016 года.
Тема: «Рождественские святки»
Образовательные области Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие
Задачи работы
1. Дать понятие о духовно – нравственном воспитании
2. Продолжать знакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
3. Формировать знания об обрядах, традициях, в стихах и песнопении.
4. Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям.
5. Воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
1. Развитие познавательного интереса у детей к традициям своего народа, расширение представлений о празднике Рождество, Рождественские Святки.
2. Познакомить с отношениями между числами в пределах 5.
3. Закрепить представления о разновидностях четырехугольников.
4. Упражнять в делении на 2 и 4 части, сравнение частей и целого.
1. Обогащение словарного запаса с помощью музыкальной деятельности, осознанное отношение к произведениям русской народной музыки.
2. Совершенствовать умение пересказывать текст, совершенствовать интонационную и выразительную речь: добиваться последовательности в изложении содержания,обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.
1. Развитие основных компонентов внимания, как психического процесса (объема, переключаемости, устойчивости, концентрации);
2. Развитие усидчивости;
3. Развитие воображения;
4. Улучшение темпа деятельности.
5. Вызвать у детей желание передать образ пряничного человечка в лепном изображении.
6. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в образе печенья (голова, руки, передавать их с соблюдением пропорций). 7. Развивать эстетическое восприятие.
8. Воспитывать интерес к лепке. 1. Развивать выносливость, силу, ловкость, 2. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок.
Виды
совместной
деятельности рассматривали иллюстрации в детской библии
Общение:
«Гуляют ребятки в Рождественские святки» дидактические игры «Договори слово», «Что изменилось»;
«Новогодние чудеса» (математические игры) читали художественную литературу «Светлый праздник-Рождество Христово», «Вифлеемская звёздочка», сказки: «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка»;
Перескз художественного
произведения
«Лев и собачка» Лепка
Тема: «Пряничный человечек»
Конструирование из бумаги
Тема: «Снеговик» (мобиль)
Рисование: по замыслу с использованием раскрасок по теме Рождественские святки. (дорисуй) народные игры:
«Два Мороза»,
«Баба Яга».
Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «У мед-ведя во бору», «Совушка-сова».
Занятия физкультурой.
Бодрящая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Солнечные лу-чики».
Повторяем правила гигие-ны: почему нужно мыть руки и лицо и как часто нужно это делать.
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей Книжный уголок: подбор книг о зиме и рождестве, иллюстративного материала, картинок с изображением зимнего и новогоднего и рождественского пейзажа, игр и деятельности людей в зимний период.
Уголок для ролевых игр: «Приготовим обед для кукол», «Магазин посуды», «День рождения».
Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: тематическая композиция «Вертеп» дидактические игры с учетом тематики, развивающая игра «Сложи узор», домино «Цветы», развивающая игра «Сложи картинку»
Уголок природы: дневник наблюдений
Центр продуктивных видов деятельности: различные игры – мозаика, пазлы, различные средства для рисования, лепки, трафареты, обводки.
Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ.