Алевтина Геннадьевна Дементьева
Комплексно-тематический план по теме недели «Гуси, гуси — га, га, га!»
▼ Скачать +Заказ
V неделя марта «Гуси, гуси – га, га, га!»
Итоговое мероприятие: Выставка –конкурс книжек-малышек «Птичье подворье».
Дни недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность Самостоятельная деятельность
(с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей
Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Осуществляемая в ходе режимных моментов
Публикация «Комплексно-тематический план по теме недели „Гуси, гуси — га, га, га!“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник 27.03. Познавательно – исследовательская деятельность (3-4 года) Беседа «Домашние птицы» Задачи: Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв). Узнавать, называть домашних птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать. Методы и приемы: Наглядный: рассм. иллюстрации с домашней птицей. Словесный: беседа, вопросы, загадки, Практический: Игра «Птенчики». (см. конспект занятия «Домашние птицы»)
Познавательно – исследовательская деятельность (4 – 5 лет) Беседа «Домашние птицы» Задачи: ознакомление детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами. Методы и приемы: Наглядный: рассм. иллюстрации с домашними птицами. Словесный: беседа, вопросы, ответы. Д/и «Один - много», Практический: (см. конспект занятия «Домашние птицы»)
Музыкальная деятельность.
Восприятие смысла музыки.
(по плану музыкального руководителя) Утро Познание Рассматривание иллюстрации «Домашние птицы и их детеныши». Коммуникацию Беседа на тему «Птицеферма». Цель: Уточнить знания детей о домашней птице, о труде птичниц, животноводов, о трудовых процессах, воспитывать уважительное отношение к людям труда. Беседа «Как ухаживать за домашними птицами». Игровая Н/ п игры: лото «Домашняя птица», д/и «Кто как кричит». Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Прогулка Наблюдение за ветром. Труд: Подмести пол на веранде. Цель: формировать трудовые навыки, самостоятельность. Инд. раб. по физо: «Попади в цель» Цель: Развивать у детей силу и меткость броска. П/и «Гуси - гуси», Воробышки и автомобиль».
Вторая половина дня Игровая С/р игра «Доктор Айболит», «Салон красоты». С/р игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности. Игровая Игры с конструктором, конструирование: «Птичий двор». Д/ и: «Закончи предложение». Цель: учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом птиц. Д/ и «У кого кто в семье» узнавать и называть членов семьи домашних птиц. Д/игра «Бывает – не бывает». Инд. раб. по рисованию Рисование домашних птиц по трафаретам. Вторая прогулка Наблюдение за ветром. Предложить детям определить есть ли на улице ветер. Как узнали? Расскажите, какой ветер сегодня? Сильный, слабый, Холодный, теплый. П/и «Лиса и куры» Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.
Вторник 28.03. Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП (3 – 4 года)
Задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Материал. Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины (двери домиков). (см. Помараева зан. 4) Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП (4-5 лет) Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
(см. Помараева зан. 4) Утро Познавательная Оформление книжной выставки «Домашние птицы». Цель: расширение представлений детей о книге, как источнике получения информации.
Д/и «Чей домик». Цель: закрепить знания о том, где живут домашние птицы, как называется их домик. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: учить детей правильно держать карандаш и обводить трафарет «Домашние птицы». Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Цель: Формирование желания заботиться о птицах; Обучение называть птиц и части тела; Упражнение в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Инд. раб. по физо: «Кто дальше?». Цель: развивать силу прыжка в длину с места. П/ и: «Охотники и утки», «Гуси – гуси». Вторая половина дня Чт. худ. произ. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха». Инд. раб. с подгруппой детей: закрепить части суток, учить дни недели, отметить в уголке природы погоду, закреплять временные понятия. Музыкальная деятельность:
Д/ и: «Кто как кричит»
Прослушивание аудио: «Голоса домашних птиц». Игровая Игровая ситуация «Как лечили игрушки». Игра-беседа «Наши руки». Коммуникативная Беседа «Невидимые враги - микробы». Свободная деятельность детей.
Вторая прогулка Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Цель: Развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!». Консультация «Безопасность ребенка на улице»,
Среда 29.03 Изобразительная деятельность.
Лепка/Аппликация (3- 4 года) Аппликация «Цыплята на лугу» Задачи: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящих из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Материал: готовые детали, клей, кисточки, салфетки. (см. Комарова стр. 103, зан. 87)
Изобразительная деятельность.
Лепка/Аппликация (4- 5 лет) Аппликация «Гусь» Задачи: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности. Воспитывать чувство красоты. Материал: обрывная бумага, цветной картон, клей, кисточки, салфетки. (См. конспект занятия «Гусь»)
Музыкальная деятельность.
Восприятие смысла музыки.
(по плану музыкального руководителя) Утро Коммуникативная Беседа: «Забота о домашних птицах». Цель: Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами. Игровая Д/и «Чья семья», «Взрослые и дети», «Кто как голос подает». Сюжетно-ролевая игра: «Курица с цыплятами - дружная семья». Цель: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей.
Прогулка Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цели: обучение работать лопаткой; воспитание любви к труду. Инд. раб. по физо: упр. «Скоростные самолеты». Цели: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить использовать всю площадку, избегать столкновений. П/ и: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс»
Вторая половина дня Чт. худ. произ. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки. Разгадывание загадок «Домашние птицы»
Цель: развитие инициативы, мышления, воображения. Коммуникативная Беседа по ППД: «Где переходим улицу?». Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу с движением транспорта. Игровая Строительные игры «Домики для птиц». Цель: развитие умения строить постройки из строительных материалов. Дидактическая игра «Чье перо?».
Вторая прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: упражнять детей в умении описывать солнце в течение дня, делать анализ описания. П/и «Волк и козлята»
Инд. беседы с родителями по запросу.
Четверг 30.03 Коммуникативная деятельность. Речевое развитие (3 – 4 года) Рассказ воспитателя «На птичьем дворе» Задачи: расширять представление детей о домашних птицах: петух, курочка, утка, гусь, индюк (название, кто как говорит, название детенышей, умения различать по признакам членов той или иной птичьей семьи. Развивать память, мышление. Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения в природе. Методы и приемы: Наглядный: рассм. иллюстрации с домашними птицами. Словесный: беседа, вопросы, ответы, д/и «Чьи детки?», Практический: Д/и «Помести птиц на пруд и на полянку», Физкультминутка «По ровненьким дорожкам». (см. конспект занятия «На птичьем дворе»)
Коммуникативная деятельность. Речевое развитие (4 – 5 лет) Рассказ воспитателя «Описание домашних птиц» Задачи: учить описывать домашних птиц. Развивать речевую активность. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Методы и приемы: Наглядный: рассм. иллюстрации с домашней птицей. Словесный: беседа, вопросы, загадки, словесная игра «Кто как кричит?» Практический: Игра «Исправьте ошибки в предложении». (см. конспект занятия «Описание домашних птиц») Утро Познавательная Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию. Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья». Игровая Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом.
Задачи: развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. Д/игра Домино «Домашние птицы». Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь. Коммуникативная Беседа: Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?». Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.
Прогулка Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Инд. работа по физо: развитие движений. Цель: отрабатывать метание мяча вдаль. Труд: сбор сухих веточек на участке. П/ и: «Ловишки», «Лиса и куры»
Вторая половина дня Чт. худ/произ. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: развитие игровой самостоятельности, через создание условий для творческого самовыражения. Игровая Д/ и: «Закончи предложение». Цель: учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц. Игра «Кто чей?»
Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц. Свободная деятельность детей.
Вторая прогулка Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развивать речь детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Кот и мыши»
Пятница 31.03 Изобразительная деятельность. Рисование (3 – 4 года) Рисование «Украсим дымковскую уточку» Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи. Материал: вырезанные из бумаги силуэт уточки, краски, салфетка, кисточка. (Комарова стр. 75, зан. 44)
Изобразительная деятельность. Рисование (4 – 5 лет)
Рисование «Утка» Задачи: Рисовать утку, на основе знакомых геометрических форм (круг, овал, передавать строение, закрепить названия основных и составных цветов. Рисовать всей кистью, закрашивать внутри всей кистью, мелкие детали прорисовывать концом кисти мелкие детали. Развивать аккуратность, интерес к рисованию. Оборудование: Гуашь 2-х цветов, акварельные краски, альбомный листа бумаги, стакан с водой, кисточки. (см. конспект занятия «Утка»)
Утро Познавательная Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, выделить основные части тела, окрас, оперение, способствовать расширению представлений детей о птицах. Чт. худ/произ. Отгадывание загадок о домашних птицах. Цель: развивать умение угадывать птицу по описанию, внешним признакам. Игровая Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для домашних птиц, активизировать словарь. Коммуникативная Беседа: Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?». Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах. Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Цель: учить детей делать выводы о погоде, небо пасмурное, хмурое или светлое, ясное. Труд. Поручения: убрать мусор с веранды. Инд. раб. по физо: Упражнять детей в прыжках друг за другом. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.
Вторая половина дня Игровая С/р игра «На ферме». Цель: знакомить детей со средой обитания диких животных и условиями жизни в зоопарке. Чт. худ/произ. Чтение В. Сутеева «Утенок и цыпленок» - Цель: знакомить детей с рассказами о птицах, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Коммуникативная Беседа: «Забота о домашних птицах». Цель: Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами. Познавательная Рассматривание иллюстраций и фото «Птичий двор Цель: Закрепить знания о строении птиц и их характерных особенностях, напомнить, что о домашних птицах заботится человек, а они ему приносят пользу. Вторая прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Совершенствовать умения созерцать природу, устанавливая причинно- следственные связи. П/и «Медведь и пчёлы»