Елена Мажанова
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День защитника отечества»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Итоговое мероприятие: Выставка стенгазеты-поздравления к празднику «День защитника отечества»
Понедельник 15.02
Тема: «Войска Российской армии»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
ФЭМП ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема «Сосчитай солдатиков»
Задачи:
Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание («Познавательное развитие»)
2. Формировать гражданственность («Соц. -коммуникативное развитие»)
3. Развивать двигательную активность (физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические (игров/упр, д/игры)
- наглядные (показ карточек, макетов)
- словесные (инструкции, обсуждение)
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением солдатиков (на одной картинке 2, на другой — 4); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов, ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Логика образовательной деятельности
(конспект №5, февраль)
2. Продуктивная деятельность
ОО «Художест. -эстетич. развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникатив. развитие»
Тема : «Солдат на посту»
Задачи:
1. Продолжать учить изображать тело человека, учиться находить верное композиционное решение («Художест. -эстетич. развитие»)
2. Учить передавать в рисунке мощь и гордость Российского солдата( «Социально-коммуникатив. развитие»)
Методы и приемы:
- практические (рисовывание тела чел.)
- наглядные (показ картины, показ отдельных приемов рисования)
- словесные (пояснение, устинструкции перед началом работы)
Материалы и оборудование:
-картина с изображением солдата на посту; мольберт,бумага фА4, простые карандаши, гуашь, кисти.
Логика образовательной деятельности
(конспект № 5 февраль.)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро
Д/ игра «Угадай воина» цель: формировать умение отличать солдат различных времен, и войск.
-Беседа с детьми об истории праздника, о военных профессиях. Цель: формировать представление о значимости праздника; необходимости военных профессий.
Прогулка 1
Наблюдение за свойсвами снега. Проблемная ситуация «Мокрый снег-разведчику не помощник! Почему?»
Инд. работа: И/у «Разведчики» проползание на животе под аркой.
П/и «Стрелок» - развивать меткость, способность метать левой и правой рукой.
И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.
Вечер
- «Встреча с интересными людьми»- папами, служившими в разных родах войск летчик, пограничник, десантник, артиллерист, связист, ракетчик и т. д.) Цель:дать представление об основных родах войск, их форме и геральдике.
-Чтение х/л А. Митяев «Кто нужнее»
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием снега:чистый или грязный? На каком снегу лучше маскироваться? Почему?
Инд. работа: И/у «Пройди точно по следам»
П/и: «Защита крепости»
Цель: закреплять умение выполнять игровые действия согласно правилам, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.
П/и: «Пограничники и нарушители» цель: развивать быстроту реакции, координацию.
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды
-Внесение книг для чтения и рассматривания, иллюстраций богатырей, и современных воинов-защитников.
Игры с выносным материалом:
-мячи
-кубы
-лопатки
Атрибуты для с/р игры с элементами конструирования «Военные учения»
Предложить конструктор, строительный материал для строительно-конструктивной игры : создание схем, чертежей, а далее построек, с использованием модулей
(тема, например, «Строим штаб»)
Атрибуты для с/р игры «Танкисты»,
«Пехотинцы»
Выносной материал для с/и
-мячи
-корзины для метания
-санки
-лопаты
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Предложить родителям, совместно с детьми
создание книжки – малышки на тему «Военные профессии»
День недели дата
Вторник 16.02
Тема: «Наша Армия!»
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познавательно-исследовательская деятельность
ОО «Социал-коммуникатив. развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»….
Тема: «Наша армия»
Задачи:
1. Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;(«Социал. коммуникатив. развитие»)
2. Знакомство с воинскими специальностями, родами войск
(«Познавательное развитие»)
2. Познакомить детей с новыми словами-геральдика,ритуал, патриот («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические (Д/у, разгадывание кроссворда, заучивание пословиц)
- наглядные (демонстрация картин, схемы кроссворда)
- словесные (беседа, вопросы, загадки)
Материалы и оборудование.
-картины с изображением солдат разных видов войск, их геральдики, знамени;
- схема кроссворда;
-разрезные картинки «Российский солдат»
Логика образовательной деятельности
(конспект «Наша армия» февраль)
2. коммуникативная/чтение
ОО «Речевое развитие»
Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное»
Тема «Чтение и обсуждение А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок).»
Задачи:
1. Знакомить с произведением А. Твардовского, учить высказывать свое мнение к прочитанному; составлять распространенные предложения(«Речевое развитие»)
2. Знакомить о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные (показ иллюстраций к рассказу)
- словесные (чтение, вопросы по тексту, рассуждения)
Материалы и оборудование.
Книга, иллюстрации к произведению.
Логика образовательной деятельности
(конспект №5 февраль)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро
Д/и «Кому что нужно?»
(шлем, бескозырка, пилотка, фуражка, бинокль, штурвал, фляжка, котелок, ракета и т. д.) ;Цель: закрепить знание необходимых атрибутов для солдат различных видов войск.
Поисково-исследовательская деятельность «Как мы сделаем праздничную стенгазету»
Цель: формировать умение размышлять, высказываться; развивать фантазию, воображение.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями.
Для чего могут пригодиться деревья в армии?
(изготовление прикладов у ружей, ящики для снарядов, укрепление оборонительных сооружений)
Инд. работа по физическому развитию: метание в цель левой и правой рукой в цель. Цель:развивать глазомер, отрабатывать замах из-за головы.
П/ игра «Чей отряд быстрее построится»
Игры со снегом «Постройка снежной крепости»
Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.
Вечер
- Упражнение - Координация речи с движением «Защитники»
Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений, внимание.
Чтение х/л О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;
Д/и «Чей костюм» цель: закрепить знание экипировки различных видов войск.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами: сравнение тела птицы и строение самолета.
Инд. работа по физическому развитию: перелезание через снежный вал. цель: развивать координацию. Ловкость.
П/и «Летчики на аэродроме»- уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.
Игра-соревнования «Взятие снежной крепости»-развивать ловкость, быстроту, Умение работать в паре.
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Предложить к рассматриванию и обсуждение иллюстраций художественных книг, картин и репродукций художников на тему: «Наша боевая слава»
Игры с выносным материалом:
-санки
-куклы
-лопатки
Предложить атрибуты для сюжетно- ролевых игр по желанию детей: «Моряки», «Мы -танкисты», «Санитары».
Игры с выносным материалом для с/игр:
-мячи
-кегли
-корзины для метания
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Порекомендовать родителям совместно с детьми
посещение Военно-технического музея.
День недели дата
17.02 Среда
Тема: «Пограничники-смелые ребята!»
Непосредственно образовательная деятельность
1. Двигательная деятельность
ОО «Физическое развитие»
Интеграция образовательных : ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Будем в армии служить и границы сторожить»»
Задачи:
1. Научить передвигаться по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, спускаться по гимнастической стенке. Закрепить перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него. («Физическое развитие»)
2. Воспитывать уважительное отношение к армии, военнослужащим. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические (и/упражнения,п/игры)
- наглядные (демонстрация упражнений)
- словесные (пояснение, объяснение)
Материалы и оборудование.
-гимнастическая доска;
-обручи 4шт;
- гимнастическая стенка;
- маты;
- гимнастическая скамейка;
Логика образовательной деятельности
(конспект №4 февраль)
2. Продуктивная деятельность
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Пограничник с собакой»
Задачи:
1 Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. («Худож-эстетич. развитие»)
2. Воспитывать патриотические чувства( «Социально-комуник. развитие»)
Методы и приемы:
- практические (лепка из пластилина)
- наглядные (показ картины, приемов сглаживания и оттягивания)
- словесные (пояснение, объяснение)
Материалы и оборудование: иллюстрация «Пограничник с собакой», пластилин, дощечки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка).
Логика образовательной деятельности
(конспект №6 февраль)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро
-Знакомство с пословицей «Умелый боец – везде молодец» Цель: закрепить правила звукопроизношения пословиц.
Д/и «Подбери предметы по родам войск» цель:закреплять знание атрибутики разных родов войск.
цель
- Беседа : безопасность нашей страны, границ нашего государства «Наша служба и опасна и трудна» Цель: формировать понимание значимости пограничных войск.
Прогулка 1
Наблюдение за следами на снегу. Пограничник по следу должен уметь определять нарушителя (человек или зверь, мужчина или женщина ит. д)
Инд. работа по физическому развитию: бег с ускорением с места. Цель: развивать выносливость, быстроту реакции
П/ игра «Пограничник и нарушитель,
Игра-соревнование «Кто быстрее с письмом в штаб»
Вечер
Чтение х/л «Ю. Коваль «Пограничный пес Алый» цель: знакомить с произведением, учить высказывать свое мнение о произведении, героях, сопереживать героям, воспитывать чувство эмпатии; воспитывать патриотические чувства.
-Д/и «Сложи картинку»(воин)
Цель: развивать логическое мышление, восприятие.
Прогулка 2
Обследование территории участка (по карте, выявление соответствия (и не соответствия) ландшафта, построек, растений, нанесенных на карту с действительностью.
Цель: Поддерживать и развивать интерес детей к миру взрослых.
Уточнить знания детей о разнообразной деятельности пограничника.
Инд. работа по физическому развитию:и/у «Переправа через болото» цель: развивать равновесие, координацию.
П/ игра «Найди тайник»
Цель: развивать умение точно следовать указаниям, раз-ть слуховое восприятие, внимание. Развивать способность работать в команде.
Игра-соревнование «Кто быстрее
до столба» цель: развивать выносливость, скоростные качества.
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Внесение альбома «Военные собаки-гордость армии!»
Игры с выносным материалом
- мячи
-санки
-лыжи
-лопатки
Внесение аудио записей для прослушивания с песнями о военных, строевыми песнями «Катюша, «Аты-баты», «Бьется в тесной печурке огонь.», «У солдата выходной.» и др.
Игры с выносным материалом:
-санки
-лыжи
-лопатки
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».