Анна Андреева
План-сетка в подготовительной к школе группе на декабрь 2015 года
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя «В мире профессий»
Познавательное развитие
Тема: Счёт
Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10;
Физкультура - лазанье по гимнастической скамейке с переходом на другой пролёт. П. И. «Мышеловка»
Развитие речи
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка»
Публикация «План-сетка в подготовительной к школе группе на декабрь 2015 года» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цели: учить придумывать сказку на определённую тему, описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; упражнять в проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания;
Физкультура – Ходьба по снежным валикам. П. и. «Котята и щенята»
Познавательное развитие
Тема: Подземные богатства земли.
Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона.
Рисование
Тема: Девочка и мальчик пляшут.
Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Познавательное развитие
Тема: Наземный транспорт.
Цели: закрепить знания о видах городского транспорта; учить правилам поведения на улице и дорогах.
Рисование
Тема: Волшебная страна – подводное царство.
Цель: учить детей изображать комнатные растения с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей; рисовать растение простым карандашом.
Физкультура – забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. П. И. «Ловля обезьян»
Неделя «Ребёнок и его права»
Познавательное развитие
Тема: Счёт. Сравнение геометрических фигур.
Цели: упражнять в назывании последующего и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел;
Аппликация
Тема: Любимая игрушка
Цели: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающих цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.
Музыка – учить детей творчески использовать знакомые танцевальные движения, расширять диапазон детского голоса, познакомить с новой песней.
Развитие речи
Тема Звук и буква «А»
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением – красный квадрат, учить определять место звука «А» в словах; учить писать печатную букву «А». используя образец.
Познавательное развитие
Тема: Развитие логики и внимания.
Цели: закрепить умение называть последующее и предыдущее число;
Физкультура ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочерёдно на правой и левой ноге, другая махом переносится снизу сбоку скамейки. П. И «Удочка»
Развитие речи
Тема: Речевая игра «Из чего что сделано?»
Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки.
Физкультура – перелезание через снежный вал, бревно скольжение по ледяной дорожке. П. И. «Найди себе пару»
Познавательное развитие
Тема: С какой ветки детка.
Цель: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями.
Рисование
Тема; Декоративная композиция «Барышни»
Цель: учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определённого вида декоративного искусства;
Познавательное развитие
Тема: Откуда ёлка в гости пришла.
Цели: познакомить с древними русскими праздниками; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традициях встречи Нового года у разных народов;
Рисование
Тема: Пейзаж
Цель: закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе; развивать воображение.
Физкультура – прыжки со скамейки на полусогнутые ноги, эстафета «Передай садись»
Неделя «В царстве волшебницы зимы»
Познавательное развитие
Тема: Сравнение количества предметов.
Цели: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «+», «-«, «=»;
Лепка
Тема: Девочка пляшет
Цели: лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.
Музыка – учить узнавать и вспоминать название муз. Произведения; учит детей высказывать свои впечатления о музыке.
Тема Звук и буква «О»
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красный квадрат, учить определять место звука «О» в словах; учить писать печатную букву «О». используя образец.
Познавательное развитие
Тема: Развитие логики.
Цели: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого;
Физкультура – перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. П. И «Ловля обезьян»
Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Цели: продолжать работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер»;
Физкультура – перепрыгивание через снежный ров. П. И. «Гуси лебеди».
Познавательное развитие
Тема: Кто охраняет окружающую среду.
Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;
Рисование
Тема: Рисование по замыслу.
Цель: учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять технические навыки рисования красками.
Познавательное развитие
Тема: Путешествие в прошлое предмета (счётное устройство)
Цели: познакомить с историей счётных устройств с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность.
Рисование
Тема: Новогодняя ёлка.
Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отражённые в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение. Образные представления.
Физкультура – Отбивание мяча в ходьбе. Упражнение «Крокодил»
Неделя «Новогодний калейдоскоп»
Познавательное развитие
Тема: Счёт.
Цели: учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предметном материале в пределах 10; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка;
Аппликация
Тема: Уточки в пруду.
Цели: развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением; упражнять в вырезывании фигур.
Музыка - дать первоначальное представление структуре скрипки, послушать как звучит скрипка
Развитие речи
Тема Звук и буква «У»
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком «У» и его условным обозначением – красный квадрат, учить определять место звука «У» в словах; учить писать печатную букву «У». используя образец.
Познавательное развитие
Тема: Счёт.
Цели: закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала;
Физкультура ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу на середине разойтись.
П. И «Перелёт птиц»
Развитие речи
Тема: Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер»
Цели: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы; упражнять в звуковом анализе слов;.
Физкультура – скольжение на ледяных дорожках. П. И. «Кто сделает меньше прыжков»
Познавательное развитие
Тема: Юный эколог
Цель: расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природы.
Рисование
Тема: Новогодний праздник в детском саду.
Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; продолжать учить располагать изображения на листе.
Познавательное развитие
Тема: Знакомство с дорожными знаками
Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах.
Рисование
Тема: Петриковская роспись.
Цель: создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; Физкультура – прыжки на двух ногах через шнуры, обручи, переползание по прямой. П. И. «Два мороза»
Неделя «Новогодний калейдоскоп»
Познавательное развитие
Тема: Счёт и сравнение количества.
Цели: закрепить умение считать в пределах 20; познакомить с особенностью образования двухзначных чисел (11-20); упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10, в назывании пропущенного при счёте числа, в понимании выражений «до» и «после»;
Лепка
Тема: Филимоновская игрушка
Цели: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.
Музыка - развивать чувство ритма.
Развитие речи №16
Тема Звук и буква «Ы»
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком «Ы» и его условным обозначением – красный квадрат, учить определять место звука «Ы» в словах; учить писать печатную букву «Ы». используя образец.
Познавательное развитие
Тема: Количество и счёт.
Цели: закрепить знания об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части; ввести понятие «одна вторая часть»; упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом;
Физкультура ходьба с перешагиванием через набившиеся мячи. П. И «Потерялись рыбы»
Развитие речи
Тема: Зимушка – зима, зима снежная была.
Цели: учить сравнивать содержание картин «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; формировать эстетический вкус.
Физкультура – метание снежков вдаль. «Кто сделает меньше прыжков»