ирина садчикова
Комплексно-тематический план на декабрь 2020 года
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план на декабрь2020 года
Подготовительная группа Воспитатель: Хурасьева Г. А
Тема месяца:
Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год! Тематические недели Проекты Развлечения, оздоровительные мероприятия Сезонные явления Календарные праздники Познавалельно-исследовательс. деятельность
1 неделя
«Народные календарные игры» «Да здравствует здоровье и спорт»
Развлечение «Народные игры» «Зимние узоры» «Замерзшая вода»
2 неделя
«Народная игрушка»
«Да здравствует здоровье и спорт»
Публикация «Комплексно-тематический план на декабрь 2020 года» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Литературная викторина «Зимние сказки» «Снег покрывает всё вокруг» ««Всемирный день детского ТВ»
«День Конституции РФ» «Тающий лед»
3 неделя
«Неделя этики в детском саду» «Да здравствует здоровье и спорт»
Физкультурное развлечение «Зимняя сказка» «Снегири –спутники зимы» «День энергетика» «Как получаются снежинки?»
4 неделя
«Новогодняя пора развлечений»
«Да здравствует здоровье и спорт»
Досуг «Возле елки хоровод» «Декабрь – месяц лютых морозов» «День спасателя» «Разноцветные шарики»
Развёрнутое планирование. на декабрь2019 года
подготовительная группа № 1 «Фиалка»
Воспитатели: Хурасьева Г. А.,
Неделя, число
Наименование мероприятия Цель Содержание, форма работ
1 неделя 02.12 – 06.12
Тематическая неделя
«Народные календарные игры»
Знакомить детей с русскими народными играми их правилами, историей, значениями в физической активности детей. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, меткость. Пн. Беседа «Во что играли дети в старину»
Вт. Народная игра «Ручеек»
Ср. Народная игра «Камешки»
Чт. Народная игра «Пятнашка»
Пт. Народная игра «Городки»
Сезонное явление
«Зимние узоры» формирование представления о сезонных явлениях в природе в осеннее время года Пн. Беседа: «Первый месяц зимы»
Вт. Рассматривание узоров.
Ср. Рисование «Узоров»
Чт. Подвижная игра «Два мороза»
Пт. Загадывание загадок о узорах
Проект
«Да здравствует здоровье и спорт»
Развивать у детей желание заниматься спортом.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Пн. Беседа с детьми «Мое здоровье»
Вт. Беседа «Зачем нужны витамины?»
Пт. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)
02.12
понедельник Праздник
«День Знаний»
Знакомство с календарным праздником. Воспитание положительного отношения к школе, учебному процессу Рассказ воспитателя о празднике.
Рассматривание иллюстраций на заданную тему.
Экскурсия на территорию школьного двора
04.12. среда Опытно - экспериментальная деятельность «Замерзшая вода»
Развивать у детей познавательный интерес,развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования Знакомство со свойствами воды.
Опыт. Тонет ли снег? Дети высказывают свои предположения
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега, наблюдают, что происходит (не тонет, легче воды).
Опыт. «Воздействие температуры».
Воспитатель:
Вы утверждаете, что снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой положите снег, Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Снег начал таять от тепла рук. Вытрите руки.
05 .12.
четверг Физкультурное развлечение «Народные игры» создать условия для развития двигательных умений и навыков; создать условия для развития быстроты и ловкости; создать условия для формирования командных качеств детей; создать условия для положительного настроя дошкольников, доставить чувство радости и веселья.
Оборудование: мячи 2 шт., мешки 2 шт., ложки 2 шт., картофель, лента, воздушные шары.
«Забей гол в ворота».
«Гонка мячей»
«Бег с картошкой»
«Замотай клубок»
«Бег в мешках»
«Цветные шары»
Музыкальная пауза
2 неделя
9.12 – 13.12.
Тематическая неделя
«Народная игрушка»
Познакомить детей с народными игрушками (показ) выяснить для чего нужны были, игрушки из чего они были, сделаны, как применялись народом. Пн. Беседа: «Игрушки можно сделать из разного материала»
Вт. Рассматривание игрушек из дерева.
Ср. Рассматривание игрушек из соломы.
Чт. Рассматривание игрушек из глины.
Пт. Составление рассказа: «Какая игрушка больше понравилась»
Сезонное явление
«Снег покрывает всё вокруг»
Побуждать желание наблюдать за явлениями природы, самостоятельно устанавливать связи между природными явлениями и временем года. Пн. Беседа о пользе снега.
Вт. Чтение стихов «О снеге»
Ср. Художественное творчество (рисование) : «Снег покрывает всё вокруг».
Чт. Загадки о снеге.
Пт. П/ игра Снег идет»
Проект
«Да здравствует здоровье и спорт»
Развивать у детей желание заниматься спортом.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
Вт. Дидактическая игра «Полезные продукты»
Чт. Беседа «Зачем людям спорт?»
Пт. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
9.12.
понедельник Праздник
«Всемирный день прав человека»
Знакомство с календарным праздником, и правах ребенка. Беседа с детьми о правах человека.
Рассматривание иллюстраций о правах человека.
12.12.
среда Опытно - экспериментальная деятельность
«Тающий лед»
Развивать у детей познавательный интерес, знакомить со свойствами воздуха,развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования Опыт. Определение прочности.
Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)
Опыт. Тонет ли лед? (Дети высказывают свои предположения)
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек льда, наблюдают, что происходит (не тонет, легче воды).
Опыт. «Воздействие температуры».
Воспитатель:
Вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
13.012. пятница Досуг
Литературная викторина «Зимние сказки»
Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.
Воспитание доброты через сказки
Укрепление дружеских взаимоотношений;
Организация интересного досуга;
Стимулирование творческой активности;
Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.
Назовите «зимние» сказки.
«Угадай сказочного героя».
Викторина «Угадай сказку».
Викторина «Зимние сказки».
Конкурс «Зимние забавы»
Задание 1: Передай ёлочку.
Задание 2: Попади снежком в корзину.
Задание 3: Отгадай загадку.
Тур «Блиц-конкурс»
3 неделя 16.12.- 20. 12. Тематическая неделя
«Неделя этики в детском саду»
Продолжать вызывать желание у детей выполнять правила культуры поведения за столом и культуру еды. Закрепить название посуды, сервизов использование их в жизни, закрепить умения культуры поведения с взрослыми и сверстниками. Пн. Рассматривание и обсуждение ситуации на картинках о поведении детей.
Вт. Беседа : «Мы хотим быть культурными»
Ср. Дидактическая игра: «Распредели посуду»
Чт. Сюжетно – ролевая игра: «Столовая»
Пт. Чтение: С Баруздин «Страна, где мы живём»
Сезонное явление «Синички–спутники зимы» Расширять представления у детей о зимующих птицах.
Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Пн. Беседа «Синички –спутники зимы»
Вт. наблюдение за птицами на прогулке
Ср. дидактическая игра «Найди отличия».
Чт. Физминутка «Синички»
Пт. Чтение художественной литературы о птицах
Проект
«Да здравствует здоровье и спорт»
Развивать у детей желание заниматься спортом.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью Пн. Подвижные игры, эстафеты на участке.
Вт. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Пт. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни
18.12.
среда Опытно - экспериментальная деятельность
«Как получаются снежинки?»
Развивать у детей познавательный интерес, развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования. Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
19.12. четверг Праздник
«Всемирный день детского ТВ»
Рассказать детям о детских каналах, которые учат, развлекают, помогают, воспитывают всех детей. Выяснить какие детские передачи дети любят больше всех. Коллективная беседа с обсуждением «Расскажи, что ты знаешь о детском телевидении»
20.12.
пятница Физкультурное развлечение «Зимняя сказка» .Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни. Эсафета «Кто быстрее?»
Игра «Перетягивание каната»
Игра «Хоккей с мячом»
Игра «Чья команда быстрее соберется»
Игра «Два мороза»
Музыкальная пауза.
4 неделя 23.12. – 27.12. Тематическая неделя «Новогодняя пора развлечений»
Вызывать желание у детей учувствовать в предновогодних приготовлениях, развлечениях, празднике. Учить стихи, танцы, песни, заказывать подарки Деду Морозу. Пн. Беседа «Скоро любимый праздник Новый год»
Вт. Лепка «Ёлочка нарядная»
Ср. Чтение: Е. Серова «Новогоднее»
Чт. Трудовое поручение (украсим группу к празднику)
Пт. Рассказывание новогодних стихов.
Сезонное явление «Декабрь – месяц лютых морозов» Отмечать с детьми в календаре погоды о похолодании, студёных морозах о зиме, вступившей в свои права, об изменении погоды и природы. Пн. Пальчиковая игра – упражнение «согреем пальчики и нос»
Вт. Чтение: М. Клокова «Мороз»
Ср. Наблюдение за рисунком на окнах «Кто нарисовал»
Чт. Рисование: «Узоры на окне»
Пт. Беседа: «Зимушка - студёная»
Проект
«Да здравствует здоровье и спорт»
Развивать у детей желание заниматься спортом.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью Пн. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
Вт. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
25.12. среда Праздник
«День Конституции РФ»
Знакомство с календарным праздником. Беседа о празднике «День Конституции РФ»
26.12. четверг Опытно - экспериментальная деятельность
«Разноцветные шарики»
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги сфланелеграф,
• Дети смешивают по две краскиПотом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов.
Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой.
27.12. пятница Досуг
«Возле елки хоровод» Создать радостное веселое настроение Песни.
Стихи.
Игры.
Хороводы