Елена Сиротенко
Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о весне.
Задачи:
• Расширять представления о весне, труде людей весной (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада, прилет птиц)
• Установить простейшие связи в природе.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• Продолжать знакомить с некоторыми сельскохозяйственными работами.
• Развивать умение замечать красоту весенней природы.
• Способствовать развитию любознательности, инициативности.
• Развивать познавательные способности детей в процессе бесед, практической деятельности.
Публикация «Комплексно-тематический план „К нам весна шагает быстрыми шагами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Расширять и обогащать словарный запас по теме.
• Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в весенний парк - 20 марта.
Вводно-мотивационный этап: Обратить внимание детей на иллюстрации на доске с изображением весенних пейзажей, картину «Весна», карточки с предметами весенней одежды, книги в книжном уголке по теме, наглядно- дидактический материал: «Одежда», «Времена года», «Уроки экологии» и др.
Воспитатель: догадались о чем мы будем говорить? Какое сейчас время года? Какие изменения произошли вокруг нас? Что делают люди весной дома, в саду, огороде? Какие сельскохозяйственные машины вы знаете?
Понедельник, 16 марта
Непосредственно образовательная деятельность детей:
9.00 - 9.30 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Ранняя весна»
Задачи:
- Продолжать знакомить с приметами ранней весны;
- Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;
- Познакомить со стих. «Весна» и загадками о весне;
- Воспитывать умение замечать красоту весенней природы.
(Конспект)
9.55 - 10.25
Физическая культура
Задачи:
в соответствии с планом руководителя.
10.35 – 11.05
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность
Тема: «Воздух сжимается»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
(Конспект)
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Полив.
Введение детей в тему недели.
Совместное планирование проживания темы.
Беседы, загадки о весне.
М/игра «Быстро возьми, быстро положи»
Прогулка:
Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Определить связь между изменениями в весенней погоде и одеждой людей.
Труд: Уборка крупного мусора
Подвижная игра: «Попади в цель», «Поймай меня».
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Обтирание варежкой.
С/ролевые игры «Театр», «Супермаркет»
Малоподвижная игра «Летает - не летает»
Чтение стихотворений о весне.
Игра по финансовой грамотности.
«Что быстрее купят?»
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).
Прогулка:
Продолжить наблюдение за погодой.
Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Внесение и рассмотрение сюжетных картинок.
Подборка книг по теме. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Настольные игры, лото.
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Размещение информации для родителей по теме недели. Предложить родителям приготовить совместно с детьми рисунки на тему «Весенний пейзаж». Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник, 17 марта.
Непосредственно образовательная деятельность детей:
8.55 - 9.25
Познавательное развитие (РЭМП).
Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закреплять умение последовательно называть времена и месяцы года.
(См. И. А. Помораева № 3, стр. 125 – 127)
9.35 - 10.05
Лепка
Тема: «Птичка»
Задачи:
- Учить детей передавать в лепке образ птички;
- Учить лепить туловище, крылья, клюв, лапки по частям;
- Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику.
10.15- 10.45
Ритмика
Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Организация работы дежурных (сервировка столов)
Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Повторение стихотворений.
Инд. раб. с Евой, Даниилом, Пелагеей. Д/ и: «Скажи правильно». Цель: формирование грамотной речи дошкольников. Рассматривание познавательных книг.
Прогулка
Наблюдение за солнцем, за его положением на небе. Продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.
Игры: «Попади в кольцо».
Цель: Учить попадать мячом в кольцо; развивать меткость, ловкость.
Трудовая деятельность: Подмести веранду.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Обтирание.
Индивидуальная работа. Составь рассказ о весне.
Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Экспериментирование «Снег, лед, вода»
Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
Задачи: Прививать интерес к экспериментальной деятельности. Рассказать детям о значении воды в нашей жизни. Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Закреплять знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?».
Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. Ситуативные беседы. Конструирование из геометрического материала. (по схемам)
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Консультация для родителей «Правила безопасности детей на дорогах». Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
Выставка детских творческих работ.
Среда, 18 марта
Непосредственно образовательная деятельность детей:
9.00 - 9.30
Музыка.
Задачи: в соответствии с планом музыкального руководителя.
9.40 – 10.10
Развитие речи. (Обучение грамоте)
Тема: Работа над звуковым анализом слов.
Задачи:
- Познакомить с буквой «м» и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить читать слоги и слова с буквой м.
(стр. 107 - 108, № 22 Журова)
10.20 – 10.50
Рисование.
Задачи:
в соответствии с планом руководителя.
11.40 – 12.10
Физкультурное занятие (на улице)
Оздоровительный бег вокруг сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Задачи: Развивать у детей координацию, быстроту движений, ловкость, выносливость.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Арт. Гимнастика. Трудовые поручения: назначить дежурных. Полить цветы. Сервировка столов.
Беседа: Какие виды транспорта применяют в сельском хозяйстве? Для чего они нужны? Какие профессии вам известны в этой сфере? (Использование сюжетных картинок) Цель: Закрепление представления детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Формирование знаний о видах транспортных средств.
Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек».
Прогулка.
Наблюдение за образом жизни птиц весной. Какие птицы прилетают к нам первыми? Цель: расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания.
П/ игры: «Емеля», «Хитрая лиса»
Трудовые поручения. Цель: формирование трудовых навыков, а также положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.
Инд. раб. с Марселем, Максимом в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения. Обтирание.
Конкурс стихотворений о весне. (дети рассказывают выученные стишки) Задачи: активизировать словарный запас, развивать память, учить последовательно, выразительно передавать содержание текста.
Индивидуальная работа с Владом.
Прогулка. Продолжать наблюдение.
П/и «Цепи- кованные», «Выше ноги от земли»
Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Дидактические игры «Собери картинку». Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Учить распределять роли. Предложить детям настольные игры «Времена года», «Пазлы», «Составь слово» и др.
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми; воспитание детско-родительских отношений.
Четверг, 19 марта
Непосредственно образовательная деятельность детей:
9.00- 9.30
Познавательное развитие (РЭМП).
Тема: Решение арифметических задач.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;
- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей;
- Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
И. А. Помораева (№ 4, стр. 127 - 129.)
Физическая культура
10.25 - 10.55
Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.
15.50-16.50 Клубный час.
Тема: «Лягушка»
Задачи:
- Продолжать осваивать технику изготовления поделок из соленого теста;
- Продолжить овладение исследовательскими умениями;
- Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат;
- Развитие эмоций и фантазии;
- Формировать навыки аккуратности при лепки изделий.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Трудовые поручения: Назначить дежурных. Накрыть на стол. Разложить салфетки для завтрака.
Арт. гимнастика для язычка.
Беседа: «Весна. Что ты о ней знаешь? Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Загадывание загадок.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами, используя в речи красивые слова и выражения. Учить видеть красоту весеннего пейзажа, углублять эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Прогулка. Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях. Учить подбирать прилагательные.
Индивидуальная работа с Соней К, Настей, Аней, Ульяной назвать слова с определенным звуком.
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Выше ноги от земли»
Цель: Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность выполнение поручений взрослого.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Обтирание варежкой.
Д/игра «Финансовая грамотность».
Тема: «Сделал дело - гуляй смело»
- Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали;
- Анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.
Конкурс стихотворений о весне.
Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Предложить детям изобразительный материал для художественно - творческой деятельности. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Ситуативные беседы с детьми. Схемы конструирования из кубиков. Игра «Архитекторы». Сюжетная игра «Супермаркет»
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультация о безопасности ребенка дома. Цели: профилактика детского травматизма.
Пятница, 20 марта
Непосредственно образовательная деятельность детей:
8.55 - 9.25
Развитие речи.
Тема: Чтение стихов Ф. Тютчева «Зима не даром злиться…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!»
Цель: - Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
(См. № 6. стр. 65- 67. В. Гербова)
9.35-10-05. Музыкальное занятие.
Задачи: в соответствии с планом руководителя
10.15 – 10.45
Рисование.
Задачи: в соответствии с планом руководителя.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Первая половина дня. Утренняя гимнастика.
Арт. Гимнастика
Трудовые поручения разложить салфетки для завтрака.
Беседа: «Приметы и поговорки про весну» Цель: Развитие компонентов устной речи детей : связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи. Д/и «Уточним признаки» (признаки весны). Цель: закреплять знания признаков весны. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Малоподвижная игра «Вода, земля, воздух, огонь».
Прогулка. Экскурсия в парк. Наблюдение. Вывод.
Цель: Формирование у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Развитие любознательности, инициативности. Делать выводы.
Подвижная игра: «Кто быстрей», «Догони»
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения.
Ситуативные беседы с детьми по теме. Цель: Учить рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа с Даниилом, Марселем, Евой (работа со звуками)
Настольные игры.
Макет «Правила дорожного движения». Цели: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Хозяйственно-бытовой труд: Участие детей в мытье игрушек.
Прогулка.
Продолжать наблюдать за погодой. Какие изменения произошли? Рассуждение. Подвижная игра: «Емеля», «Хитрая лиса».
Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Ситуативные беседы с детьми о безопасном поведении на прогулке, во время подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предложить детям пластилин для свободного творчества. Настольные игры «Мозаики» (разные виды).
Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:
Индивидуальные беседы с родителями ««Если ребёнок провинился» Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.