Светлана Васильева
Комплексно-тематический план для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план для детей раннего возраста
на январь месяц
Утро: Беседа с детьми о проведенных новогодних каникулах. Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.
Прогулка: Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.
Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».
Публикация «Комплексно-тематический план для детей раннего возраста» размещена в разделах
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Перед обедом: Пальчиковые игры
Цель: Вспомнить и закрепить уже знакомые игры с пальчиками. Разучивание «Кот на печи» Продолжать развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев, концентрацию внимания
Вечер: В. Берестова «Больная кукла». Побуждать детей рассказывать родителям о больной кукле и о том, как они ее пожалели и спели ей песенки.
Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: дать представление детям о воде, ее применении.
Утро: Чтение стихотворения "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: Формировать интерес к положительным героям и ситуациям.
Прогулка: Наблюдение за птицами
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.
Подвижные игра: «Не замочи ног».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Перед обедом: артикуляционная гимнастика.
Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата
Вечер Создание условий для познавательного развития.
«Матрешка в гости к нам пришла»
Цель: продолжать формировать интерес к народной деревянной игрушке, желание рассмотреть, вызвать эмоциональный отклик.
Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.
Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.
Прогулка: Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность:Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игра: «Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Перед обедом: Чтение сказки «Теремок»
Вечер: Создание условий для игр в уголке ряженья.
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, учить надевать юбки, застегивать пуговицы на жилетках.
Утро: Беседа с детьми "Кто опрятен тот приятен" - Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Прогулка: Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Перед обедом: Чтение потешки.
Вечер: Игры в уголке ряженья
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, учить надевать юбки, застегивать пуговицы на жилетках.
Тема: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Утро: Чтение стихотворения Р. А. Кудашеаой «Заблудился» с использованием игрушки-кошки.
Цель: учить детей вслушиваться в содержание стиха и понимать его содержание. Вызывать у детей чувство жалости к котенку, который заблудился
Прогулка: Наблюдение за березой и
Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижная игра: «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Перед обедом: артикуляционная гимнастика.
Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата
Вечер Рассматривание картин с изображением зимних забав. Продолжать знакомить детей с особенностями зимы. Вызвать интерес к рассматриванию, помочь понять содержание квартиры.
«Сделаем красивый коврик для нашей собачки»
Цель: Закреплять у детей умение различать четыре основных цвета, формы. (Зима 28)
Игры с выносным материалом
Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушку по его желанию
Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.
Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.
Прогулка: Наблюдение за снегирем
Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Перед обедом: Чтение сказки на выбор детей.
Вечер: Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков».
Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.
Продолжать учить раскатывать комочки из пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание их. Развитие чувства формы и мелкой моторики. М. Арем, С. Алина, Глеб)
Утро: Беседа "Как вести себя за столом"- Формировать столовый этикет, учить употреблять слова (спасибо, пожалуйста)
Прогулка: Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до-водить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Перед обедом Чтение потешек.
Вечер.. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Утро: Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка,Мишка, лежебока» Продолжать знакомить детей с особенностями зимы. Помогать детям понять содержание стихотворения вызывать чувства радости, смех при изображении храпа медведя. Побуждать к ответам на вопросы: Почему Мишка не попал на елку? В какие зимние забавы ему не удалось поиграть? Как он храпит? Прогулка: Наблюдение за автобусом
Цель: знакомить с названиями частей машины. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора.
Перед обедом: Чтение- повторение стихотворения «Снег»
Вечер Игры со шнуровкой, «Помоги маме разложить макароны»
Цель: развитие мелкой моторики.
«Учимся соединять кончики столбиков раскатанных между ладонями»
Цель: продолжаем вызывать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании столбиков.
Утро: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.
Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением лед.
Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды.
Труд: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: Кошка и мышки
Цель: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Прогулка:
Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.
Перед обедом: Пальчиковые игры
Цель: Вспомнить и закрепить уже знакомые игры с пальчиками. Разучивание «Ладушки-ладошки» Продолжать развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев, концентрацию внимания -.
Вечер: «Укладываем игрушки спать»
Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Использовать в процессе показа игровых действий отдельные строки из стих
С. Маршака «Усатый-полосатый» :
Утро: Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки. Вызывать эмоциональный отклик: желание помочь Колобку, высказывать осуждение в адрес лисы.
Прогулка: Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо-бенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.
Перед обедом: артикуляционная гимнастика.
Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата.
Вечер «Такие разные снеговики.»
Продолжать знакомство детей с снежным снеговиком., Побуждать различать и правильно называть одежду, атрибуты (пуговки)
«Разноцветные шишки» Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Упражнять в различении цветов, объяснять правила работы с красками.
Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.
Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.
Прогулка: Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Перед обедом: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Хр. 53
Вечер: Тема: «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат». Цель:Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.
Утро: Развлечение "В стране мыльных пузырей"- Закрепить навыки умывания через эмоциональное состояние детей.
Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Перед обедом Чтение потешек.
Вечер. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
Утро: Светофор Цель: повторить о необходимости светофора на
дороге, вспомнить 3 цвета светофора, закреплять о чем говорит каждый цвет.
Прогулка: Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры:«Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 2-4м.
Перед обедом Чтение стихотворения «На санках.»
Вечер: Чтение Н. Павлова «На машине» По улице ездят разные машины возят грузы, автобусы перевозят пассажиров.
Лепка «Конфеты «Чупа-чупс» в подарок игрушкам»
Цель: закреплять прием лепки путем отщипывания от комка пластилина небольших кусочков, скатывания их м/у ладонями круговыми движениями рук.
Утро. Чтение художественной литературы С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении показа иллюстрации
Прогулка Воробушки возле кормушки.
Цель: Подвести к пониманию того, что о птицах особенно зимой нужно заботиться. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
П/И «Воробушки и автомобили»
Цель: Упражняем в беге врассыпную, закрепляем знания правила игры.
Труд Насыпать хлебные крошки и зернышки в кормушку.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц)
Перед обедом. Пальчиковая гимнастика повторение «Компот», «Тень-Тень потетень»
Вечер Беседа: «Опасность на льду» Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.
Театр «Колобок».
Цель: Продолжаем знакомство с дикими животными, вызвать положительное и эмоциональное состояние, желание самим участвовать в театрализованной деятельности.
Утро Русская народная потешка «Сорока, сорока»
Цель :Закрепляем умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по произведению.
Прогулка Синица.
Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных при-знаках внешнего вида;
П/И «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Перед обедом: артикуляционная гимнастика.
Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата
Вечер Создание условий для познавательного развития детей. Рассматриваем снежинки вырезанные из бумаги.
Цель: продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт. (Зима 28)
Театр Курочка ряба.
Цель: научить слушать и принимать активное участие в инсценированном варианте, вызвать желание прослушать еще раз, отвечать на заданные вопросы.
(В. Юля, Гордей, Глеб) Создание условий для самостоятельной художественной деятельности (Рисование)
Снежинки, снег.
Цель: продолжать обогащать и расширять сенсорный опыт, продолжаем знакомство с белой гуашью. Индивидуальные беседы «Запасные вещи»
Цель: напомнить родителя, что у ребенка должны быть запасные трусики, колготки, шорты, юбка и тд, на не предвиденные ситуации