Папки-передвижки

Комплексно-тематический план для детей раннего возраста

Светлана Васильева
Комплексно-тематический план для детей раннего возраста

Комплексно-тематический план для детей раннего возраста

на январь месяц

Утро: Беседа с детьми о проведенных новогодних каникулах. Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.

Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Публикация «Комплексно-тематический план для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Перед обедом: Пальчиковые игры

Цель: Вспомнить и закрепить уже знакомые игры с пальчиками. Разучивание «Кот на печи» Продолжать развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев, концентрацию внимания

Вечер: В. Берестова «Больная кукла». Побуждать детей рассказывать родителям о больной кукле и о том, как они ее пожалели и спели ей песенки.

Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: дать представление детям о воде, ее применении.

Утро: Чтение стихотворения "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формировать интерес к положительным героям и ситуациям.

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.

Подвижные игра: «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата

Вечер Создание условий для познавательного развития.

«Матрешка в гости к нам пришла»

Цель: продолжать формировать интерес к народной деревянной игрушке, желание рассмотреть, вызвать эмоциональный отклик.

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность:Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игра: «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Перед обедом: Чтение сказки «Теремок»

Вечер: Создание условий для игр в уголке ряженья.

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, учить надевать юбки, застегивать пуговицы на жилетках.

Утро: Беседа с детьми "Кто опрятен тот приятен" - Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Перед обедом: Чтение потешки.

Вечер: Игры в уголке ряженья

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, учить надевать юбки, застегивать пуговицы на жилетках.

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Утро: Чтение стихотворения Р. А. Кудашеаой «Заблудился» с использованием игрушки-кошки.

Цель: учить детей вслушиваться в содержание стиха и понимать его содержание. Вызывать у детей чувство жалости к котенку, который заблудился

Прогулка: Наблюдение за березой и

Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра: «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата

Вечер Рассматривание картин с изображением зимних забав. Продолжать знакомить детей с особенностями зимы. Вызвать интерес к рассматриванию, помочь понять содержание квартиры.

«Сделаем красивый коврик для нашей собачки»

Цель: Закреплять у детей умение различать четыре основных цвета, формы. (Зима 28)

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушку по его желанию

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Перед обедом: Чтение сказки на выбор детей.

Вечер: Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.

Продолжать учить раскатывать комочки из пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание их. Развитие чувства формы и мелкой моторики. М. Арем, С. Алина, Глеб)

Утро: Беседа "Как вести себя за столом"- Формировать столовый этикет, учить употреблять слова (спасибо, пожалуйста)

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до-водить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Перед обедом Чтение потешек.

Вечер.. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Утро: Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка,Мишка, лежебока» Продолжать знакомить детей с особенностями зимы. Помогать детям понять содержание стихотворения вызывать чувства радости, смех при изображении храпа медведя. Побуждать к ответам на вопросы: Почему Мишка не попал на елку? В какие зимние забавы ему не удалось поиграть? Как он храпит? Прогулка: Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Перед обедом: Чтение- повторение стихотворения «Снег»

Вечер Игры со шнуровкой, «Помоги маме разложить макароны»

Цель: развитие мелкой моторики.

«Учимся соединять кончики столбиков раскатанных между ладонями»

Цель: продолжаем вызывать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании столбиков.

Утро: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.

Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением лед.

Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды.

Труд: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: Кошка и мышки

Цель: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Прогулка:

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы» Цель: развивать глазомер.

Перед обедом: Пальчиковые игры

Цель: Вспомнить и закрепить уже знакомые игры с пальчиками. Разучивание «Ладушки-ладошки» Продолжать развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев, концентрацию внимания -.

Вечер: «Укладываем игрушки спать»

Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Использовать в процессе показа игровых действий отдельные строки из стих

С. Маршака «Усатый-полосатый» :

Утро: Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей к участию вместе с воспитателем в проговаривании текста сказки. Вызывать эмоциональный отклик: желание помочь Колобку, высказывать осуждение в адрес лисы.

Прогулка: Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо-бенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры: «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата.

Вечер «Такие разные снеговики.»

Продолжать знакомство детей с снежным снеговиком., Побуждать различать и правильно называть одежду, атрибуты (пуговки)

«Разноцветные шишки» Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Упражнять в различении цветов, объяснять правила работы с красками.

Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных.

Цель: обогащение словарного запаса, желание поделиться впечатлениями.

Прогулка: Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Перед обедом: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Хр. 53

Вечер: Тема: «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат». Цель:Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.

Утро: Развлечение "В стране мыльных пузырей"- Закрепить навыки умывания через эмоциональное состояние детей.

Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Перед обедом Чтение потешек.

Вечер. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

Утро: Светофор Цель: повторить о необходимости светофора на

дороге, вспомнить 3 цвета светофора, закреплять о чем говорит каждый цвет.

Прогулка: Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 2-4м.

Перед обедом Чтение стихотворения «На санках.»

Вечер: Чтение Н. Павлова «На машине» По улице ездят разные машины возят грузы, автобусы перевозят пассажиров.

Лепка «Конфеты «Чупа-чупс» в подарок игрушкам»

Цель: закреплять прием лепки путем отщипывания от комка пластилина небольших кусочков, скатывания их м/у ладонями круговыми движениями рук.

Утро. Чтение художественной литературы С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении показа иллюстрации

Прогулка Воробушки возле кормушки.

Цель: Подвести к пониманию того, что о птицах особенно зимой нужно заботиться. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

П/И «Воробушки и автомобили»

Цель: Упражняем в беге врассыпную, закрепляем знания правила игры.

Труд Насыпать хлебные крошки и зернышки в кормушку.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц)

Перед обедом. Пальчиковая гимнастика повторение «Компот», «Тень-Тень потетень»

Вечер Беседа: «Опасность на льду» Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.

Театр «Колобок».

Цель: Продолжаем знакомство с дикими животными, вызвать положительное и эмоциональное состояние, желание самим участвовать в театрализованной деятельности.

Утро Русская народная потешка «Сорока, сорока»

Цель :Закрепляем умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по произведению.

Прогулка Синица.

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных при-знаках внешнего вида;

П/И «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Перед обедом: артикуляционная гимнастика.

Цель: Учить слушать и выполнять за воспитателем, развитие артикуляционного аппарата

Вечер Создание условий для познавательного развития детей. Рассматриваем снежинки вырезанные из бумаги.

Цель: продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт. (Зима 28)

Театр Курочка ряба.

Цель: научить слушать и принимать активное участие в инсценированном варианте, вызвать желание прослушать еще раз, отвечать на заданные вопросы.

(В. Юля, Гордей, Глеб) Создание условий для самостоятельной художественной деятельности (Рисование)

Снежинки, снег.

Цель: продолжать обогащать и расширять сенсорный опыт, продолжаем знакомство с белой гуашью. Индивидуальные беседы «Запасные вещи»

Цель: напомнить родителя, что у ребенка должны быть запасные трусики, колготки, шорты, юбка и тд, на не предвиденные ситуации

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план для детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД