людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады «Покормим птиц зимой» в первой ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
-4 неделя февраля Тема «Покормим птиц зимой»
Цель: учить детей быть внимательными к живым существам, учить заботиться о братьях наших меньших. Итоговое мероприятие: Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птичий двор» муз. Г. Фрида
День недели Совместная деятельность взрослого и детей
17.02-28.02 НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
1. Ознакомление с окружающим «Уж ты, зимушка – зима»
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: учить рассматривать картину «Птицы зимой», внимательно слушать рассказ воспитателя, закреплять знания детей о зиме, активизировать словарь. Учить заботиться о пернатых, вызывать желание помогать им. (с. н. п.)
2. Физкультура№5
Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезании в обруч, учить подпрыгивать. (с. н. п.)
1. Музыка
2. Рисование «Зернышки для птиц»
Цель: совершенствовать умения рисовать красками, располагать рисунок на листке бумаге. (с. н. п.)
1. Развитие речи «Как на тоненьки ледок»
Цель: познакомить детей с новой потешкой, рассмотреть иллюстрации о зиме, учить видеть признаки зимы. (с. н. п.)
2. ФЭМП «Близко - далеко»
Цель: Формировать у детей пространственное мышление, вводить в употребление слова «близко», «далеко».
Развивать внимание, координацию, реакцию на сигнал.
Воспитывать интерес к совместным играм. (с. н. п.)
1. Развитие речи «Мишка и снежки»
Цель: учить произносить слоги в разном ритме «ба-бо», получать радость от совместной игры. (с. н. п.)
2. Физкультура№6 .(с. н. п.)
Цель: упражнять ходьбе по наклонной доске, в ползании под ленточкой, учить прокатывать мяч по полу, ловить мяч двумя руками
1. Музыка
2. Лепка «Бублики - баранки»
Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.
Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.
Показать варианты оформления лепных изделий.
Развивать восприятие формы и мелкую моторику. (с. н. п.)
1. Ознакомление с окружающим «Комнатные растения»
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, обращая внимание на то, что им нужен постоянный уход, а также на то, что за окном сейчас нет цветов и растений, все покрыто снегом, учить различать и называть части растений.
Развивать наблюдательность, мышление, активизировать словарный запас.
Воспитывать интерес к живой природе. (с. н. п.)
2. Физкультура№7 .(с. н. п.)
Цель: продолжать упражнять в катании мяча двумя руками, учить детей ползать по скамейке и спрыгивать с нее, воспитывать смелость и самостоятельность, способствовать развитию глазомера.
1. Музыка
2. Рисование «Снеговик»
Цель: учить рисовать круги разных размеров, правильно их распределять на листе. (с. н. п.)
1. Развитие речи «Наши защитники»
Цель: Дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины.
Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них. (с. н. п.)
2. ФЭМП «Лесенка»
Цель: Формировать умение детей видеть градацию при создании лесенки, упражнять в употреблении слов «низко», «высоко».
Развивать внимание, речь, мышление. (с. н. п.)
1. Развитие речи.
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
(с. н. п.)
2. Физкультура№8
Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать внимание и чувство равновесия, умения действовать по сигналу
1. Музыка
2. Лепка «Угощение для птиц»
Цель: учить лепить угощение для братьев наших меньших, быть внимательными к живым существам. (с. н. п.) Утренняя гимнастика (Комплекс №12)
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Гимнастика пробуждения (Комплекс №12) Дыхательная гимнастика (с. н. п)
Беседа: Наблюдение за поведением птиц на улице.
Беседа о птицах Цель : закрепить знания о птицах, названия из частей тела, чем питаются
«Мы дружим с птицами» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц
«Правила личной гигиены» Цель: закрепить последовательность действий при умывании, воспитывать желание быть чистым и аккуратным
«Я и друзья» Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы
«Ребенок и книга» Цель: воспитывать любовь к книгам
«Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: воспитывать чувства любви к самому близкому и родному человеку
Дидактические игры: «Парные картинки» Цель: развивать память, мышление. «Кто как поет» Цель: уметь подражать разным птицам. «Кто как кричит» Цель: развивать память, умение подражать голосам.
«Кто к нам прилетел» Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. «Дай такую же птичку» Цель: развивать мышление, интерес и любовь к птицам. «Цветные дорожки» Цель: закреплять умения узнавать и называть основные цвета
«Собери целую картинку» Цель: внимание, мышление, логика. \
Театрализованные игры: «Котик простудился», «Петрушкин концерт» (стр. 70-72, Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Подвижные игры:
«Совушка» Цель: умение играть по правилам
«Поймай птичку» Цель: развивать ловкость и быстроту
«Птички летают» Цель: учить спрыгивать с невысоких предметов
«Попади мячом в корзину» Цель: развивать глазомер, умение держать и бросать мяч
«Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу, бегать по сигналу
«Птичка в гнездышке» Цель: учить ходить и бегать в рассыпную
«Мы веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья» Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками
«Больница» Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе
«Игрушки у врача» Цель: учить детей ухаживать за больными, воспитывать внимательность и чуткость «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями «День рождения Степашки» Цель: закрепить знания столовые предметов, воспитывать внимательность, заботливость «Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне
Чтение художественной литературы:
В. Жуковский «Птички»
Потешка «Чики, чики, кички, березовы лычки»
Е. Чарушин «Воробей»
С. Маршак «Чижи»
В. Познанская «Воробушек качаться захотел»
«Курочка Ряба»
«Сорока-белобока»
«Два веселых гуся»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока» Цель: развитие мелкой моторики
Разучивание: В. Берестов «Петушки», песенки «Как на тоненький ледок…», «Вот зима, кругом бело…», «Пришла к нам кукла Катя…», «Уж ты, котик-коток…»
Экспериментирование:
«Свойства льда» Цель: познакомить со свойствами льда (лед – это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности
«Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу «Чудесный мешочек» Цель: учить различать на ощупь геометрические формы
Учить подражать движения птиц
Закрепить умения перешагивать через кубики
«Мамы и детки» Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами
Показать игрушки - забавы Цель: развивать эмоциональное восприятие
Продолжать развивать умение строить из кирпичиков – диван, стол, кровать
Упражнение «Кто за ширмой?» Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре.
Вводить в употребление слова «близко», «далеко».