ирина горохова
«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Колобку"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
образовательные:
закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные цвета, различать кол-во (один,много,
продолжать тренировать детей в составлении предмета из разных по величине геометрических фигур, закреплять в речи большой, поменьше, маленький, классификацию
развивающие:
развивать речь детей с движениями, продолжать расширять активный словарный запас
воспитывающие:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию,
умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки
Публикация «„В гости к Колобку“, Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят.
Эмоциональный настрой на занятие :
Ладошка-это солнышко
А пальчики – лучи
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
лучиками повело и погладило его.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
В: Послушайте, ребятки, я сегодня получила письмо.
Хотите узнать от кого?
Вы узнаете, когда загадку отгадаете!
"Круглый и румяный.
В печке печён, на окошке стужён, на сметане мешён,
И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл!"
Кто же это?
Д: Колобок….
В: Правильно, Колобок! Это письмо от Колобка.
Давайте вспомним сказку:
- каких зверей встретил в лесу Колобок?
- что случилось с колобком после встречи с лисой?
В письме Колобок пишет, что очень боится встретиться с лисой, потому что она его съест. Колобок приготовил ей в подарок бусы и хотел с ней подружиться, но верёвочка порвалась и бусинки в виде геометрических фигур рассыпались и раскатились по всему лесу.
Колобок просит помочь ему найти бусинки и собрать бусы снова.
Посмотрите, какие они были. (схематический рисунок)
Как думаете, сможем мы помочь Колобку.
Д: да
В: Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся в лес, в гости к Колобку. (звучит музыка)
В: Открывайте глазки. Очутились мы с вами в сказочном лесу,
Кто же это нас встречает?
Да это Колобок! Здравствуй!
Мы получили твоё письмо и готовы тебе помочь найти бусинки.
К: Бусинки подобрали лесные звери и отдадут,если мы их задания выполним.
В: Дети вы готовы выполнить задания и помочь Колобку.
Д: да
В: Пойдём, Колобок, показывай дорогу (дети проходят к стульчикам)
В: Ой, посмотрите, ребятки, кто это?
Д: Зайчик!
З: Здравствуй, Колобок.
Здравствуйте, дети. Зачем к нам в волшебный лес пожаловали?
(ответы детей)
В: Здравствуй заинька, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.
З: Хорошо, только сначала поиграйте со мной. Задание вам задам, выполните его получите бусинку.
(задание на фланелеграфе)
В:Что любит зайка кушать? Д:- морковь, капусту.
В: Посмотрите я на зиму припасы сделал
Что лежит в зелёном ящике? Д:- морковь
Что лежит в синем ящике? Д:- морковь
Что лежит в жёлтом ящике? Д:- капуста
Что лежит в красном ящике? Д:- капуста
Сколько моркови лежит в зелёной
корзинке? Д:- одна
Сколько моркови лежит в синей
корзинке? Д:- много
Сколько капусты лежит в жёлтой
корзинке? Д:- одна
Сколько моркови лежит в красной
корзинке? Д:- много
И последний самый трудный вопрос. Не торопитесь отвечать, подумайте. Как одним словом можно назвать морковь, капусту?
Всё это? Д:-овощи (Егор)
-овощи (Настя)
- овощи (хором)
З: Молодцы! Вот вам бусинка.
В: Спасибо зайчик, до свидания!
Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим подойдёт ли бусинка!
На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?
Д: круг
В: какого цвета круг?
Д: Красный
В: Подходит нам такая бусинка?
Д: да!
В: Вот какие мы молодцы, надо дальше идти (дети встают на ноги и маршируют около стульев) Колобок показывай нам дорогу.
Кто это на встречу нам идёт?
Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети!
В: Здравствуй, Волчок, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.
Волк: Да, есть у меня бусинка только отдам я вам её если вы мне сказку расскажите. Я очень сказки люблю слушать, но никто мне их не рассказывает.
В: Дети, поможем Колобку рассказать сказку для волка?
Физкультминутка:
Жили-были дед да баба
на поляне у реки
и любили очень-очень
на сметане колобки
баба тесто замесила
колобка она слепила
в печь его поставила
там его оставила
вышел он румян пригож
и на солнышко похож
он хотел остыть немножко
и улёгся на окошко
не хотел он там лежать
захотел он убежать
огород он пересёк
и пустился наутёк (движения по тексту)
Волк: Какие вы умницы, ребятки! Вот спасибо вам большое!
Порадовали вы меня, получайте бусинку!
В: Спасибо Волчок, до свидания!
Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим, подойдёт ли бусинка!
На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?
Д: квадрат
В: какого квадрат цвета?
Д: Жёлтый
В: Подходит нам такая бусинка?
Д: да!
В: Умницы, но нам надо дальше идти (дети встают на ножки и маршируют около стульчиков) Колобок показывай нам дорогу.
Слышите, к нам навстречу ещё кто-то идёт.
(появляется медведь)
М: Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребятки!
Зачем пожаловали?
В: Здравствуй, Миша, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.
М: Да есть у меня бусинка, только вы мне помогите сначала!
В: Конечно поможем, правда дети (да)
М: На моей лесной опушке всего одна ёлочка, помогите собрать остальные, чтобы их было много.
(на столах дети выкладывают елочки из трёх треугольников по образцу, закрепляем в речи большой, поменьше, самый маленький)
М: Как же красиво стало на моей опушке, была одна ёлочка, а теперь много! Спасибо вам большое! Вот вам бусинка, вы её заслужили!
В: Спасибо, Мишенька, до свидания!
Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим подойдёт ли бусинка!
На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?
Д: треугольник
В: какого треугольник цвета?
Д: Зелёный
В: Подходит нам такая бусинка?
Д: да!
В: Умницы дети. Вот Колобок посмотри, мы нашли все твои бусинки в виде геометрических фигур. Выполнили все задания лесных зверюшек, теперь пора и к лисе идти (Колобок радуется, благодарит. дети встают на ножки и маршируют около стульчиков) Колобок показывай дорогу.
На экране появляется Лиса, Колобок дарит ей бусы.
В: Посмотрите ребятки, Лисе нравятся бусы, она не съест КОЛОБКА, а будет дружить с ним. И нам пора возвращатся.
До свиданья, Колобок!
К: До свидания ребята, вы очень мне помогли, спасибо вам!
В: Закрываем дети глазки, возвращаемся.
(звучит музыка)
Ребятки, где мы с вами были?- в сказочном лесу
Мы помогли колобку подружиться с лисой?- да
Что мы сделали для этого?- помогли собрать бусы, выполнили
задания зверюшек.
Значит все мы молодцы! Да