Марина Васильева
Интегрированное занятие «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорные возможности детей.
Задачи:
- учить различать и называть красный и синий цвет;
- формировать умение соотносить предметы по цвету, называть их цвет, развивать речь;
- развивать мелкую моторику;
развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Материалы:
- платочки (красного и синего цвета) по количеству детей;
- прищепки (красного и синего цвета) по количеству детей;
- стойка с веревкой;
- зайка большой (игрушка);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- маленькие цветные игрушечные зайчата (красного и синего цвета) по количеству детей;
- домики цветные (красного и синего цвета) с дорожками такого же цвета по количеству детей;
- цветные полянки в форме квадрата синего и красного цвета по количеству детей.
Словарная работа:
- активизация словарного запаса за счёт повторения знакомых слов;
- обогащение словарного запаса за счет описания качеств и свойств предметов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети:
.
Воспитатель:
Молодцы, правильно - зайчик!
Вот он к нам в гости прискакал. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, заинька. Ребятки, погладьте зайчика.
Воспитатель читает стихотворение:
Зайчик беленький,
На его макушке -
Длинные ушки.
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.
Воспитатель:
Ребятки, зайчик в гости к нам спешил, по снегу к нам скакал (варианты - по лужам) и лапки свои промочил. Надо зайчику помочь. Давайте мы его оботрем платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его).
Дети:
(Дети обтирают зайчика, жалеют его).
Воспитатель:
Ну вот, спасибо вам зайчик говорит за то, что вы его посушили. Но платочки у вас стали мокрые. Давайте повесим платочки на веревочку, чтобы они высохли. Но прицепить свой платочек надо прищепкой такого же цвета как и ваш платочек.
- У Даши какого цвета платочек?
- Синего.
- А у Ксюши какого цвета платочек?
- Красного.
Правильно!
(Спросить индивидуально у всех детей группы)
Ну а сейчас возьмите себе прищепку такого же цвета и прицепите платочек на веревку.
Дети:
(Дети вешают платочки, а воспитатель уточняет и помогает тем, кто затрудняется выполнять задание).
Воспитатель:
Спасибо ребятки. Теперь платочки быстро высохнут. А мы с вами пока поиграем с зайчиком (Проводим игру "зайка).
Наши заиньки сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот бежит лисичка -
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель с игрушкой - лисой догоняет зайчиков.
Воспитатель:
Ребятки, зайке так понравилось у вас в гостях, что он позвал к вам в гости своих друзей - маленьких зайчиков.
(Воспитатель подводит детей к столу и перед каждым раскладывает по 2 зайчика. в центре стола лежат два листа картона синего и красного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, а зайчики то у нас разного цвета. Какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Покажи Даша синего зайчика, а теперь красного. А у Саши где зайчик синего цвета, а теперь покажи красного зайчика (Идет индивидуальный показ).
Воспитатель:
А кого же у нас боятся зайчики?
- Лису.
Послушайте, где - то близко ходит рыжая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте их спрячем на полянке (Показывает детям разноцветные листы картона). Но полянка должна быть такого же цвета, как и зайчик. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть).
Дети:
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет их, а потом лиса уходит).
Воспитатель:
Подводит детей к фланелеграфу, на котором размещены два домика: синий и красный.
А ещё у наших зайчиков есть домики, они тоже разного цвета. Вот этот домик какого цвета? А этот?
.
- Правильно, молодцы. А еще есть дорожки, каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета.
(Воспитатель берет дорожку синего цвета и прикладывает к нужному домику, а потом то же самое делает к домику красного цвета).
Синяя дорожка привела нас к синему домику. Красная дорожка привела нас к красному домику.
А теперь вы сами проложите дорожки к своим домикам. Дорожки должны быть такого же цвета, как и домики (Воспитатель помогает и исправляет ошибки, если они есть).
Воспитатель:
А большой зайчик сидит и говорит:
Мне так понравилось у вас в гостях, но я хочу обратно ускакать в свой домик. помогите мне убежать в лес, оставьте следочки на дорожке. Дети садятся за столы и рисуют ватными палочками следочки. (Воспитатель вместе с игрушкой - зайцем смотрит работы детей, хвалит их).
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
1. Кто к вам сегодня в гости приходил?
2. Кому мы помогали прятаться на полянках?
3. От кого мы прятали зайчиков?
4. А что мы рисовали?
5. Понравилось вам помогать зайчикам?
Молодцы!
Прощайтесь с зайцем, он побежит по следочкам в лес.