Анна Сибрина
Комплекс занятий по украинской народной сказке «Колосок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1-я часть. Просмотр мультфильма «Колосок».
Интегративное занятее.
Образовательные области: Коммуникация, Труд, Художественное творчество.
Задачи:
обучающие:
*познакомить с украинской народной сказкой «Колосок»,
*учить детей внимательно смотреть сказку для, того чтобы ответить на
вопросы,
*учить получать изображение с помощью формочек для выпечки, знакомить с силуэтом,
*формировать умение обследовать предметы,
*формировать положительное отношение к труду
Развивающие:
Публикация «Комплекс занятий по украинской народной сказке „Колосок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
*развивать активную речь,
*развивать умение запоминать сюжет,
*развивать внимание и усидчивость,
* развивать мелкую моторику и тактильные ощущения,
*вызывать желание трудиться, для того что бы обрадовать маму.
воспитательные:
*воспитывать любовь к народному творчеству,
*воспитывать ценностное отношение к труду.
Материал: компьютер, проектор, экран, фланелеграф; тесто, формочки для нарезки печенья, скалка, противень.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть внимательно. И постараться запомнить сказку.
2. Основная часть. Просмотр мультфильма «Колосок» Союзмультфильм 1982 г. Л. Зарубин.
«Вопрос – ответ».
Как звали петушка?
Как звали мышат?
Что нашел петушок?
Что у петушка получилось из колоска? (это сложный вопрос)
А мышата помогали петушку?
А петушок много трудился, для того, что бы испечь вкусные пирожки?
Что он делал?
Воспитатель: а, теперь поиграем в игру «Куры и лиса».
Как на птичьем, на дворе,
Ходят куры по траве,
Ай-люли, ай-люли.
Дети гуляют по кругу, высоко поднимая колени, махая руками.
Зерна - крошечки клюют,
И цыплят к себе зовут.
Ай-люли, ай-люли.
На корточках сидят и «клюют» стучат пальчиком по полу.
К нам лисичка не ходи,
Кур из дома не кради!
Ай-люли, ай-люли.
Грозят пальцем лисе.
Лиса: Я вас не послушаю,
Все равно всех скушаю.
Догоняет курочек, дети - куры убегают на стульчики – домики.
Воспитатель предлагает детям перейти в группу.
Лепка печенье для мамы.
В группе на столе большой ком теста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас теста. Это петушок намесил. Себе пироги испек, и нам дал. Давайте, мы из этого теста седлаем подарки нашим мамам. Мы для них. Напечем печенье.
Раздает детям формочки для вырезания теста. Просит рассмотреть формочку со всех сторон. Затем просит положить на кусочек цветного картона, и посмотреть на силуэт внутри. И угадать кто это или что это. Дети узнают рыбку, зайку, елочку. Потом воспитатель просит детей обвести свою формочку пальчиком. Поясняет: «Я рисую рыбку, цветочек…»
Затем воспитатель раскатывает тесто и вырезает своей формочкой фигурку. Дети вырезают свои фигурки и раскладывают на противень. 3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог хвалит детей. Обещает, что повара испекут печенье к утреннику.
Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника.
2-е занятие. Инсценировка по мотивам сказки «Колосок». Театр
мягкой игрушки. Интегративное занятее.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Труд, Познание (окруж. мир).
Задачи:
обучающие:
*познакомить с профессией повара, закрепить знания о посуде и ее величине,
*учить включаться в общение со взрослым,
*формировать навыки диалогической речи,
*формировать умение задавать вопросы,
*формировать положительное отношение к труду.
развивающие:
развивать:
*знания о народных сказках,
*активную речь, правильное произношение слов и фраз,
*умение здороваться и прощаться,
*память, внимание, любознательность,
*умение задавать вопросы;
воспитательные:
воспитывать:
*приобщать к элементарным общепринятым нормам,
*воспитывать ценностное отношение к труду,
* умение слушать и запоминать,
*умение быть внимательными, доброжелательными.
Материал: настольный кукольный театр «Колосок», мягкие игрушки: петушок и две мышки, разной масти; декорации к нему; пшеница, мука, тесто.
Предварительная работа: разучивание коротких фраз.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям, сесть так, чтобы удобно было играть в сказку.
2. Основная часть. Театр мягкой игрушки.
Воспитатель: Жил-был петушок Голосистое Горлышко, да мышата Круть и Верть.
Петушок просыпался рано утром. Сперва всех песней будил.
(Петушок появляется).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Потом сам принимался за работу. Мышата с утра до ночи пели да плясали.
(Появляется Круть, потом Верть, мыши вертятся).
Воспитатель: Однажды подметал петушок двор и нашел пшеничный колосок. А на нем зернышек - видимо, не видимо (дети рассматривают зерна пшеницы).
Воспитатель: Надо зернышки на мельницу отвести, перемолоть да муки сделать.
Петушок: Круть, Верть, помогите мне.
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Воспитатель: Взял петушок мешок зерна и на мельницу пошел (уходит).
А мыши все веселятся, да вертятся (мыши вертятся).
Вернулся петушок. Принес муку (дети рассматривают муку). Надо из нее тесто замесить.
Петушок: Круть, Верть, помогите мне.
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Воспитатель: Делать не чего. Пришлось петушку, тесто месить. Хорошее получилось тесто (дети рассматривают тесто). Вот уже можно из него пирожки стряпать. Зовет петушок мышей.
Петушок: Круть, Верть, помогите мне.
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Воспитатель: Мыши хороводятся, не когда им. Стал петушок пироги лепить, да в духовке печь. Хорошие получились пироги. Румяные, да душистые. Так вкусно пахнут (дети рассматривают пирожки).
Ну а мыши тут, как тут, и звать не надо.
Круть: Ох, как я проголодался!
Верть: Ох, как я проголодался!
Воспитатель: Вот уже мыши возле пирогов крутятся, того и гляди слопают.
Петушок: Стойте, стойте.
Воспитатель: Кто зернышки нашел?
Круть: (громко) Петушок!
Воспитатель: А кто их на мельницу носил, муку молол?
Верть: (потише) Тоже петушок!
Воспитатель: А кто пирожки стряпал?
Круть и Верть: (тихо) Все петушок.
Петушок: А вы что делали?
Мыши: Мы ве-се-ли-лись.
Воспитатель: Стыдно стало мышам, и они ушли. А петушок их не удерживал. Не за что, таких лентяев пирогами угощать.
Воспитатель: а, теперь поиграем в игру «Куры и лиса».
Как на птичьем, на дворе,
Ходят куры по траве,
Ай-люли, ай-люли.
Дети гуляют по кругу, высоко поднимая колени, махая руками.
Зерна, крошечки клюют
И цыплят к себе зовут.
Ай-люли, ай-люли.
На корточках сидят и «клюют» Стучат пальчиком по полу.
К нам лисичка не ходи,
Кур из дома не кради!
Ай-люли, ай-люли. Грозят пальцем лисе.
Лиса: Я вас не послушаю,
Все равно всех скушаю.
Догоняет курочек, дети - куры убегают на стульчики – домики.
Экскурсия на кухню.
Воспитатель: (по окончании игры) Ребята вам понравились печенья, которые нам испекли наши повара.
А вы бы хотели посмотреть, как они работают? – да-
Скажите, как называется место, где мама готовит кушать? – кухня-
Правильно, кухня. У нас в детском саду тоже есть кухня. На кухне в детском саду готовит пищу повар. Он готовит пищу для всех ребят нашего детского сада.
(переходят на кухню)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со взрослыми. Здравствуйте.
А теперь познакомимся с нашими поварами.
Повар Ирина Анатольевна покажет нам, в каких кастрюлях варят суп и кашу (показывает детям большую кастрюлю). Сковороду по аналогии с кастрюлей.
Какая она? (большая).
А это плита на нее ставят вот эти кастрюли исквороды. Она тоже большая (дома кастрюли маленькие и плита маленькая, в д\с кастрюли большие и плита большая).
А вот тут у плиты духовка в ней и пеклись наши печенья. Ирина Анатольевна, а что еще пекут в духовке (пироги, булочки, запеканки).
А вот эта большая кастрюля со шнуром, называется электрический котел. В этом котле тоже можно варить и суп, и кашу, и даже компот. В котле все варится быстрее.
А что еще есть на кухне? (воспитатель поощряет детей, задающих вопросы; показывает детям, сколько картошки начистили к обеду и т. д.)
По окончании беседы повар вручает, помощнику воспитателя обед, называет блюда.
Дети благодарят, прощаются, и уходят (Спасибо, До свидания).
3. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям помыть руки и садиться за обед.
3-е занятие. Пересказ сказки «Колосок» по иллюстрации.
Интегративное занятее.
Образовательные области: Коммуникация, Художественное творчество, Познание.
Задачи:
обучающие:
*научить детей, видеть взаимосвязь между содержанием литературного
текста и иллюстрациями к нему,
*закрепить знание содержания сказки «Колосок»,
*учить пользоваться красками и кисточкой,
*учить раскрашивать, не выходя за контур и не раскрашивая глаз;
развивающие:
*развивать активную речь,
*развивать умение рассказывать не большой сюжет по картинке, *способствовать соединению речи с мышлением,
*развивать эстетическое восприятие, самостоятельность,
*закрепить умение различать и называть цвета,
*развивать начальные навыки рисования.
воспитательные:
*воспитывать любовь к русскому – народному творчеству,
*воспитывать интерес к рисованию
*воспитывать аккуратность и прилежность.
Материал: набор иллюстраций к сказке «Колосок», кисточки, непроливайки, клеенки, салфетки, гуашь (желтая, синяя, красная).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разных художников в книгах, чтение сказки «Колосок».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
В гости к детям приходит «бабушка», и просит детей рассказать ей сказку «Колосок».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите на фланелеграф, на нем я расположила картинки к сказке «Колосок». Посмотрите на первую картинку. Дети рассказывают сказку бабушке, переходя от сюжета к сюжету.
По окончании бабушка хвалит малышей, предлагает поиграть в
подвижную игру «Вышла курочка гулять…» (смотри приложение).
Пока дети играют, помощник воспитателя готовит столы к рисованию.
Рисование: «Петушок».
Приложение №4 И. А. Лыкова.
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем петушка, проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столах. Гуашь синего цвета, красная и желтая. Кисточка, и водичка в баночке. А перед вами лежат картинки петушков, но они очень грустные. Потому что не раскрашенные. Давайте их раскрасим.
А для этого вспомним, как работать с гуашью (кончик кисточки макаем в гуашь, лишнего не набираем, раскрашиваем; потом аккуратно моем кисточку и обтираем об салфетку; и только потом набираем другую краску). Кисточкой водим по листу так, что бы она ни лохматилась, а была всегда гладкой. За контур рисунка, не выходить ( проведите пальчиком по контуру: покажите головку, туловище, хвостик). А теперь покажите глазик, его не надо раскрашивать!
Мы будем раскрашивать петушка так: головка – желтая, туловище – зеленое, а хвостик – красный. Показывает образец. Сначала красим головку, потом хвостик.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: теперь положите все на стол, и повторяйте за мной.
Руки вверх, локтями стоят на столе.
Взяла хозяйка крупы по больше, Сжимают и разжимают кулачки.
И громко петушка зовет. Подманивает. (неотр. локтей от стола)
Кидает зернышки по дальше, Имитирует движение (неотрыв. локти)
А Петя ловко их клюет. Соединяют и разъединяют прямые
пальчики (неотрыв. локти).
Опускают руки вниз, и повторяют 2-3 раза.
Затем раскрашиваем туловище.
Воспитатель собирает работы, а детки моют руки.
3. Заключительная часть.
Когда работы высохнут, воспитатель делает выставку и вместе с детьми рассматривает работы. Отмечая, что петухи повеселели потому, что стали красивыми разноцветными.
Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника.