МААМ-картинки

Комплекс занятий по русской народной сказке «Три медведя» для детей 2–3 лет

Анна Сибрина
Комплекс занятий по русской народной сказке «Три медведя» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1-я часть. Просмотр мультфильма «Три медведя». Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной

Литературы, Познание (окруж. мир).

Задачи:

обучающие:

*познакомить с русской народной сказкой «Теремок»,

*учить детей внимательно смотреть сказку для, того чтобы ответить на

вопросы

*учить детей обобщать предметы : «Посуда» и «Мебель»;

развивающие:

*развивать активную речь,

*развивать умение запоминать сюжет,

*развивать внимание и усидчивость,

Публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке „Три медведя“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

*продолжат обогащать пассивный словарь,

*развивать умение находить связи между предметами ближайшего окружения.

воспитательные:

*воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал: компьютер, проектор, экран, фланелеграф, наборы картинок «Посуда» и «Мебель».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть внимательно. И постараться запомнить сказку.

2. Основная часть. Просмотр мультфильма «Три медведя» Союзмультфильм 1958г режиссер Р. Давыдов.

Воспитатель предлагает детям изобразить медведей.

«Вопрос – ответ».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дидактическая игра на обобщение предметов «Посуда» и «Мебель».

( любой вариант: на фланелегаф; или с раздаточным материалом).

3. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям перейти в группу.

2-е занятие. Инсценировка по мотивам сказки «Три медведя»

(Настольный театр).

Образовательные области: Коммуникация, Социализация.

Задачи:

обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*формировать навыки диалогической речи,

развивающие:

развивать:

*активную речь, расширить активный словарь,

*память, внимание,

*правильное произношение слов и фраз,

*закрепить умение различать и называть цвета,

*эмпатию, мимическую выразительность;

воспитательные:

воспитывать:

* умение слушать друг друга,

*умение быть внимательными, доброжелательными, дружными, отзывчивыми.

Материал: настольный кукольный театр «Три медведя» и декорации к нему. CD-проигрыватель и музыкальные записи.

Предварительная работа: разучивание коротких фраз.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям, сесть так, чтобы удобно было играть в сказку.

2. Основная часть.

Настольный театр «Три медведя».

Воспитатель: В одном лесу жили три медведя.

Большой медведь был - отец и звали его Михаил Иванович (ставит игрушку).

Медведица – мама была поменьше, и звали ее Настасья Петровна (ставит игрушку).

Самым маленьким был медвежонок, и звали его Мишутка (ставит игрушку).

Однажды, медведи ушли в лес, на прогулку (убирает игрушки).

В это время заблудилась в лесу девочка. Такая маленькая, да глупенькая.

Увидела она в лесу избушку, да и зашла в нее. Не знала Машенька, кто тут живет.

(мебель и посуду, воспитатель демонстрирует на фланелеграфе).

Смотрит посреди столовой стоит стол. А на нем тарелочки, ложечки и кружечки.

«Вопрос – ответ».

-Чья была большая тарелочка?

-Большая тарелочка была Михаила Ивановича.

-Чья тарелочка была поменьше?

-Тарелочка поменьше была Настасьи Петровны.

-А чья была самая маленькая тарелочка?

-Самая маленькая тарелочка была Мишутки.

-А чья была большая ложка?

-Большая ложка была Михаила Ивановича.

-А чья была ложка поменьше?

-Ложка поменьше была Настасьи Петровны.

-А чья была самая маленькая ложка?

-Самая маленькая ложка была Мишутки.

-А чья была большая кружка?

-Большая кружка была Михаила Ивановича.

-А чья была кружка поменьше?

-Кружка поменьше была Настасьи Петровны.

-А чья была самая маленькая кружка?

-Самая маленькая кружка была Мишутки.

А вокруг стола стоят стулья.

-Чей был большой стул?

-Большой стул был Михаила Ивановича.

-Чей стул был поменьше?

-Стул поменьше был Настасьи Петровны.

-А чей был самый маленький стул?

-Самый маленький стул был Мишутки.

Села Маша на него, и стала суп пробовать. В большой красной в тарелочке -невкусный. В зеленой тарелочке поменьше тоже - невкусный. А в маленькой синенькой тарелочке супчик очень вкусный. Девочка его съела. Стала Маша со стула слазить, а он упал и разломался.

Погоревала она, да в спальню пошла. В спальне стояли три кровати. Большая с красным одеялом, поменьше с зеленым одеялом, и маленькая с красивым синим одеялом.

-А чья была большая кровать?

-Большая кровать была Михаила Ивановича.

-А чья была кровать поменьше?

-Кровать поменьше была Настасьи Петровны.

-А чья была самая маленькая кровать?

-Самая маленькая кровать была Мишутки.

-Легла Маша на большую кровать.

-Какое одеяло лежит на этой кровати?

-На большой кровати красное одеяло.

-Не понравилось Маше, легла она на кровать поменьше.

-Какое одеяло лежит на этой кровати?

-На этой кровати зеленое одеяло.

-Легла Маша на маленькую коечку, укрылась одеяльцем. И уснула.

-Какое одеяло на этой кровати?

-На этой кровати синее одеяло.

Спит девочка. А в это время, из леса пришли медведи. Вошли они в столовую и удивились!

*Дети- актеры должны имитировать голоса героев сказки. У Михаила Ивановича – голос грубый, страшный, рычит громко. У Настасьи Петровны голос потише, да и не такой страшный. А у Мишутки голосок тоненький, звонкий. *

Михаил Иванович: Кто хлебал из моей чашки!

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки!

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!

Михаил Иванович: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!

Настасья Петровна: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!

Мишутка: Кто сидел на моем стуле и сломал его? (плачет)

Воспитатель: Поправили все медведи. Михаил Иванович стульчик починил.

Настасья Петровна посуду помыла и убрала. А Мишутка всем помогал. Пошли медведи в спальню и еще больше удивились.

Михаил Иванович: Кто лежал на моей кровати и смял ее!

Настасья Петровна: Кто лежал на моей кровати и смял ее!

Мишутка: Кто лежал на моей кровати?. Да это девочка. Вот она! Держите ее!

Михаил Иванович: Держите ее!

Настасья Петровна: Держите ее!

Воспитатель: Маша проснулась, выпрыгнула в открытое окно и только ее видели.

Логоритмическое упражнение. «А мы тоже так умеем».

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

(направлена, на развитее эмоциональной отзывчивости).

Мы с ребятами играли, «Пружиночка» с поворотами.

Дружно весело у нас –

Мы ни сколько не устали, Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Улыбались мы для вас. Дети имитируют.

К нам медведи проходили, Ходьба на месте.

Но улыбок не дарили.

Ой, рычали, ой рычали, Восп. показывает сердит. Смайлик.

Малых детушек пугали. Дети имитируют.

Мы сначала испугались Восп. показывает плачущ. Смайлик.

Плакали немножко. Дети имитируют.

Но потом заулыбались, Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Мишкам понарошку. Дети имитируют.

А медведи нам в ответ Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Тоже улыбнулись. Дети имитируют.

Стали тише и добрей Восп. Показывает добрый. Смайлик

И домой вернулись. Дети имитируют.

Дети весело пляшут под украинскую народную мелодию «Гопачок»,

обр. М. Раухвергера.

3. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает, понравилась ли сказка детям. В свободное время дети играют в эту сказку, разучивая все больше и больше слов. Все лучше и лучше изображая героев сказки.

3-е занятие. Пересказ сказки «Три медведя» по иллюстрации.

Образовательные области: Коммуникация, Познание (конструирование)

Познание.

Задачи:

обучающие:

*научить детей, видеть взаимосвязь между содержанием литературного

текста и иллюстрациями к нему,

*закрепить знание содержания сказки «Три медведя»,

*учить конструировать из двух видов деталей (кубики и кирпичики);

развивающие:

*развивать активную речь,

*способствовать переходу от наглядно-действенного мышления, к

наглядно- образному,

*развивать умение рассказывать не большой сюжет по картинки,

*способствовать соединению речи с мышлением,

*развивать умение различать предметы по величине,

*закрепить умение различать и называть цвета;

*развивать умение слушать и понимать объяснения;

воспитательные:

*воспитывать любовь к русскому – народному творчеству,

*воспитывать умение слушать собеседника и помогать лишь тогда, когда

это необходимо.

Материал: книжка – малышка «Три медведя», деревянный конструктор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разных художников в книгах. Игры с использованием планшета.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети сегодня к нам в гости пришла Сказочница (воспитатель, она очень любит сказку «Три медведя». И просит вас помочь ей рассказать эту сказку.

Сказочница : (воспитатель в народном костюме) Ребята помогите мне, пожалуйста. Вот здесь картинки, которые помогут вам вспомнить эту сказку. Я начну, а вы заканчивайте.

2. Основная часть:

Воспитатель: В одном лесу жили три медведя.

Большой медведь был - отец и звали его Михаил Иванович.

Медведица – мама была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Самым маленьким был медвежонок, и звали его Мишутка.

Однажды, медведи ушли в лес, на прогулку. В это время заблудилась в лесу девочка, а звали ее Маша.

Увидела она в лесу избушку, да и зашла в нее. Не знала Машенька, кто тут живет. Смотрит посреди столовой стоит стол. А на нем тарелочки, ложечки и кружечки.

Большая тарелочка была - Михаила Ивановича.

Тарелочка поменьше была - Настасьи Петровны.

Самая маленькая тарелочка была - Мишутки.

Большая кружка была - Михаила Ивановича.

Кружка поменьше была - Настасьи Петровны.

Самая маленькая кружка была - Мишутки.

А вокруг этого стола стоят стулья.

Большой стул был - Михаила Ивановича.

Стул поменьше был - Настасьи Петровны.

Самый маленький стул был - Мишутки.

Села Маша на него, и стала суп пробовать.

В большой красной в тарелочке суп -невкусный.

В зеленой тарелочке поменьше, тоже суп - невкусный.

А в маленькой синенькой тарелочке - супчик очень вкусный.

И Маша его съела.

Стала Маша со стула слазить, а он - упал и разломался.

Погоревала она, да в спальню пошла.

В спальне стояли - кровати.

Большая кровать с красным одеялом.

Поменьше кровать с зеленым одеялом.

И маленькая кровать с красивым синим одеялом.

Большая кровать была - Михаила Ивановича.

Кровать поменьше была - Настасьи Петровны.

Самая маленькая кровать была - Мишутки.

Легла Маша на большую кровать.

Ей не понравилось.

Легла она на кровать поменьше.

Ей не понравилось.

Легла Маша на маленькую коечку, укрылась одеяльцем. И уснула.

Спит девочка. А в это время, из леса пришли медведи.

*Дети должны имитировать голоса героев сказки. У Михаила Ивановича – голос грубый, страшный, рычит громко. У Настасьи Петровны голос потише, да и не такой страшный. А у Мишутки голосок тоненький, звонкий. *

Михаил Иванович, сказал : «Кто хлебал из моей чашки!»

Настасья Петровна, сказала : «Кто хлебал из моей чашки!»

Мишутка, сказал : «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!»

Михаил Иванович, сказал : «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!»

Настасья Петровна, сказала : «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!»

Мишутка, сказал : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

Пошли медведи в спальню и удивились.

Михаил Иванович, сказал : «Кто лежал на моей кровати и смял ее!»

Настасья Петровна, сказала : «Кто лежал на моей кровати и смял ее!»

Мишутка, сказал : «Кто лежал на моей кровати?. Да это девочка. Вот она! Держите ее!»

Михаил Иванович: «Держите ее!»

Настасья Петровна: «Держите ее!»

Маша проснулась, выпрыгнула в открытое окно и только ее видели.

Воспитатель хвалит детей.

Логоритмическое упражнение. «А мы тоже так умеем».

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

(направлена, на развитее эмоциональной отзывчивости).

Мы с ребятами играли, «Пружиночка» с поворотами.

Дружно весело у нас –

Мы ни сколько не устали, Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Улыбались мы для вас. Дети имитируют.

К нам медведи проходили, Ходьба на месте.

Но улыбок не дарили.

Ой, рычали, ой рычали, Восп. показывает сердит. Смайлик.

Малых детушек пугали. Дети имитируют.

Мы сначала испугались Восп. показывает плачущ. Смайлик.

Плакали немножко. Дети имитируют.

Но потом заулыбались, Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Мишкам понарошку. Дети имитируют.

А медведи нам в ответ Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Тоже улыбнулись. Дети имитируют.

Стали тише и добрей Восп. Показывает добрый. Смайлик

И домой вернулись. Дети имитируют.

Дети весело пляшут под украинскую народную мелодию «Гопачок»,

обр. М. Раухвергера.

Конструирование «Мебель для мишутки».

Воспитатель предлагает сделать мишутке новую мебель: стол, стул и кровать. Занятие проводится в форме «Построй так же».

Столы стоят в ряд так, что бы все дети сидели лицом к воспитателю. Перед каждым ребенком набор строительных деталей. Во время занятия, закрепить названия деталей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Мне у вас очень нравится.

В конце занятия дети играют с мебелью (затем убирают детали в коробку).

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра Программное содержание:- Учить детей слушать в инсценированном варианте. - Помочь понять содержание сказки. - Развивать воображение детей.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по русской народной сказке «Три медведя» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке «Три медведя» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сибрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД