Татьяна Балыкова
Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в средней группе
Русская народная сказка <<Рукавичка>>
Программное содержание:
-Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,запоминать действующийх лиц;
-Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки;
-Продлжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться переживать и понимать героев сказки;
-Закреплять знание желтого и красного цветов;
Публикация «Театрализованная деятельность в средней группе, Русская народная сказка „Рукавичка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
-Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;
-Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;
-Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки <<Рукавичка>> и рассматривание иллюстраций;
-Инсценировка русской народной сказки <<Рукавичка>> с помощью настольного театра;
-Проведение игр и упражнений <<Волшебные пальчики>>, <<Скажи ласково>>, <<Что изменилось?>>
Оборудование:
«домик-рукавичка», ширма, макеты деревьев, маски: мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы, кабана.
Дети входят в зал (под музыку, в центре зала лежит рукавичка.
Воспитатель: Ребята, чья это рукавичка? Дети отвечают на вопрос (Ответы детей) Ничья?
Воспитатель:
Наша варежка отсталась
Без хозяина, вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет лежа на снегу
И, мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу.
Воспитатель:
Может это рукавичка деда из сказки? Помните, дед потерял свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили звери. Назовите их (Ответы детей). А хотите, я вам расскажу эту сказку?
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку!
Воспитатель:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел и обранил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла она в эту рукавичку и говорит.
Мышка:
Здесь я буду жить.
Воспитатель:
А в это время лягушка прыг-прыг! Спрашивает.
Лягушка:
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка:
Мышка поскребушка. А ты кто?
Лягушка:
А я - лягушка попрыгушка. Пусти меня!
Мышка:
Иди!
Воспитатель:
Вот их уже двое в рукавичке стало. Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает :
Заяц:
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка:
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
Заяц:
А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.
Мышка:
Иди!
Воспитатель:
Вот их уже трое. Бежит лисичка.
Лиса:
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка, заяц:
Мышка-поскребушка, лягушка-порыгушка, зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса:
А я - лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Воспитатель:
Вот их уже четверо живут в рукавичке. Глядь, бежит волчок и тоже к рукавичке, да и спрашивает: «Кто-кто в рукавичке живет?»
Мышка, лягушка, заяц, лиса:
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
А я волчок - серый бочок! Пустите и меня!
Мышка:
Ну, уж, иди!
Воспитатель:
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда не возьмись - бредет кабан!
Кабан:
Кто в руковичке живет?
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк:
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок.
Кабан:
А я – кабан- клыкан. Пустите и меня!
Воспитатель:
Вот беда, всем в рукавичку охота! Тебе ведь и не влезть!
Кабан:
Как- нибудь влезу, пустите!
Мышка:
Ну, что ж с тобой поделаешь, залезай!
Воспитатель:
Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут сучья затрещали, вылезает медведь, и тоже к рукавичке подходит и спрашивает.
Медведь:
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан:
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан-клыкан.
Медведь:
А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
Мышка:
Ну, что ж с тобой поделаешь, иди.
Воспитатель:
Влез и медведь стали они жить семером. А тем временем дед хватился, нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, видит, лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда залаяла, звери испугались, из рукавички вырвались и врассыпную по лесу. Тут дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель:
Ребята, а наши звери без домика остались, а на улице мороз, метели, холодно лесным зверям, может, мы сможем им чем-нибудь помочь?
Рисование <<Украсим рукавичку-домик>>.
Воспитатель:
Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Но, моя рукавичка некрасива, мне кажется, что лесные звери не захотят пойти жить в такую рукавицу, но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке. Я смогу сделать только один домик, а зверей-то у нас много, может, и вы мне поможете, ребята? Я приготовила много нераскрашенных руковиц, давайте раскрасим их, и подарим нашим лесным друзьям.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверей. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какой зверь будет жить в вашем домике-рукавичке? (Ответы детей.)