МААМ-картинки

Комплекс заданий по развитию графомоторных навыков

Марина Баховец
Комплекс заданий по развитию графомоторных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс заданий по развитию графомоторных навыков у старших дошкольников при подготовке

к обучению в школе.

Выполнила: Баховец Марина Вячеславовна

ГБОУ Школа в Капотне

Воспитатель

Комплекс заданий по развитию графомоторных навыков у старших дошкольников при подготовке к обучению в школе.

Публикация «Комплекс заданий по развитию графомоторных навыков» размещена в разделах

1 Этап. Обучает правильному захвату пишущего предмета, умению проводить прямые вертикальные прерывистые линии на альбомном листе бумаги в направлении сверху вниз: 1 уровень

2 уровень

2. Формируется умение безотрывно проводить горизонтальные прямые линии от одного графического объекта до другого в направлении слева направо:

1 уровень:

2 уровень.

3. Дети учатся последовательно обводить формы по штрихпунктирной линии, ориентируясь на указатель стрелку: обведи фигуры в ряду, дорисуй следующую фигуру, нарисуй свой узор и т. п

4. Формируется умение проводить безотрывно спиралевидную линию от центра по нарастающей к периферии и наоборот – от периферии к центру в направлениях слева направо и справа налево, при этом внимание ребенка фиксируется на точке, с которой начинается линия: клубочки, нитки, круги на воде.

2 Этап

Первая серия. Дети обучаются штриховать контуры геометрических форм, простых предметных изображений, ориентируясь на точки и указатель стрелку

Вторая серия. Дети овладевают умением проводить безотрывные линии дорожки (прямые, волнистые, ломаные) шириной от 2 до 2,5 см и от 1 до 1,5 см в направлении сверху вниз, слева направо, ориентируясь на вспомогательные ориентиры точки, стрелки, штрих пунктирные линии.

1уровень

2 уровень

Третья серия.

Формируется умение копировать изображения простых геометрических форм и предметов (круг, треугольник, гриб, домик, снеговик и др.) на плоскости листа (снизу, сверху, слева, справа) и дорисовывать их. Закрепляется умение проводить разные линии по заданной штрихпунктирной. Для мотивации используются игровые приемы с предметами, сюжетные картинки

1уровень

2уровень

3 этап включает четыре серии заданий, которые формируют поисковые ориентировочные действия:

Первая серия. Формируется умение проводить прямые линии по дорожкам лабиринта

Вторая серия. Дети учатся ориентироваться на альбомном листе бумаги

Третья серия.

Закрепляется умение ориентироваться на альбомном листе бумаги (определять середину листа, что изображено наверху и внизу, слева и справа, в углах – верхнем левом и верхнем правом, нижнем левом и нижнем правом);

Четвертая серия. Включает графические упражнения на широкой строке, чередование простых линий, фигур по образцу. Дети обучаются соблюдать интервалы и очередность геометрических фигур; последовательно обводить формы по штрихпунктирной линии, ориентируясь на указатель стрелку: обведи фигуры в ряду, дорисуй следующую фигуру, нарисуй свой узор и т. п

4 этап включает пять серий графических заданий

Первая серия. Учит выполнять упражнения в пределах широкой строки (ширина 4 см, ориентироваться на строке (фиксировать середину, верхнюю и нижнюю границы строки). Закрепляет умение проводить прямые безотрывные линии по этим границам с ориентировкой на точки начала и конца графического действия. Вести вертикальные, наклонные, волнистые и ломаные линии в пределах строки, ориентируясь на стрелку.

Вторая серия. Формируется умение ориентироваться на альбомном листе бумаги в крупную клетку (1,5х1,5 см, зрительно фиксировать одну клетку, обводить ее, показывать ее углы, проводить разные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные) по клеткам, отсчитывать клетки, ориентироваться по точкам, по стрелке. Вырабатываются умения копировать простые изображения по клеткам в разных плоскостях листа бумаги: наверху – внизу, слева справа; работать по образцу; доводить упражнения до конца.

Третья серия. Закрепляются умения ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку (1,5х1,5 см) и работать по образцу (копировать последовательно графические изображения простых предметов по клеткам, соблюдая очередность и интервалы между элементами, а также высоту и ширину изображения); переносить графические изображения на плоскость листа: сверху – снизу, слева – справа; доводить начатое графическое действие до конца : нарисуй домики, флажки, круги по клеткам, продолжи ряд, нарисуй кораблик слева, нарисуй башню справа, дорисуй по клеткам и т. п.

Четвертая серия.

Закрепляются умения ориентироваться на крупной строке (ширина 4 см); копировать графические эле менты в пределах строки (соблюдать интервалы между эле ментами, очередность, ориентироваться на точки, стрелку, штрихпунктирные линии); последовательно копировать элементы букв (наклонные линии, полуовалы, овалы, крючки, петли, зигзаги); завершать графическое действие : проведи линии по стрелке, продолжи ряд и т. п

Пятая серия.

Закрепляется умение ориентироваться на строке шириной 2 см. После того как у ребенка сформируются графические умения и навыки в пределах крупной строки (4 см, рекомендуем повторить упражнения четвертой серии на строке шириной 2 см. Этот переход важен для дальнейшего выполнения упражнений на поле листа тетради в крупную линейку

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс заданий по развитию графомоторных навыков
Опубликовано: 17 мая 2021 в 06:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс заданий по развитию графомоторных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баховец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД