Шумбарова Кристина
Комплекс дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Прилетели воробьи
( с:
элементами дыхательной гимнастики
)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель негромко стучит по окну.
Воспитатель
.
Ребята, посмотрите, к нам в гости при
летели веселые воробьи.
Поскорее просыпайтесь, веселее под
нимайтесь.
(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или
Публикация «Комплекс дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)
Воспитатель.
Давайте поиграем. Мы с вами сегодня
—
воробьи
-
воробышки,
маленькие добрые птички.
Ходьба обычная друг з
а другом (10 с).
Ходьба на носочках (10 с).
Медленный бег (10 с).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!»
П. п.
—
стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание,
выдыхая, произнести «а
-
ах
-
х
-
х». Повторить два раза.
«Воробышки машут крыльями». И.
п.
—
ноги
слегка рас
ставлены, руки
—
за спину.
Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять
раз; темп умеренный.
Указание
: сохранять устойчивое по
ложение тела.
«Спрятались воробышки».
П. п.
—
ноги слегка расставлены, руки опу
щены. Присесть,
опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп
умерен
ный.
Указание
:
после приседания хорошо выпрямиться.
«Воробышки дышат».
П. п.
—
ноги расставлены, руки опу
щены. Сделать вдох носом. На
выдохе протяжн
о тянуть
«ч
-
и
-
и
-
и
-
р
-
и
-
и
-
к», одновременно постукивая пальцами по крыльям
носа. Повторить три раза; темп медленный.
Ука
зание:
вдох короче выдоха.
«Воробышки греются на солнышке».
И. п.
—
лежа на спине, руки
—
вверх. Поворот на
живот. Вернуться в и. п. Повто
рить пять раз; темп быстрый.
«Воробышки радуются».
И. п.
—
ноги слегка расставле
ны, руки опущены. Восемь
—
десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза. Ходьба
врассыпную
в медленном темпе (20 с). Дыха
тельное упражнение
«Д
уем на крылышки».
Вдох
—
на 1, 2 счета; выдох
—
на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).
Ходьба по ребристым дорожкам.
Одевание.
Дрессированная собачка
(с
элементами корригирующей гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Звучит запись лая собаки, сначала тихо, затем громче.
Воспитатель.
Ребята, к нам в
гости кто
-
то идет. Отга
дайте загадку
—
и узнаете нашего гостя.
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети.
Собачка.
Воспитатель.
Правильно, собачка. Но к нам в гости придет сегодня не простая, а
цирковая, дрессированная собач
ка. Вставайте с кроваток.
(Воспитатель надевает маску собачки.)
Воспитатель.
Собачка знает много упражнений, она с вами проведет бодрящую
гимнастику. Запомина
йте упражне
ния и выполняйте их правильно.
«Идем за собачкой»
—
ходьба обычная.
Ходьба «змейкой», руки за спиной.
Ходьба на носочках.
Построение в круг.
«Собачка приветствует гостей».
И. п.
—
стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклонить голову вп
еред. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза.
Указание
:
резко голову
не наклонять.
«Собачка рада детворе». И.
п.
—
стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти
перед грудью. Вернуть
ся в и. п. Отвести локти максимально назад. Вернуться в и. п.
Повторить четыре раза; темп умеренный.
Указа
ние
:
спина прямая.
«Собачка веселит гостей». И.
п.
—
сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться
вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в и. п. Повторить че
тыре
раза; темп умеренн
ый.
«Собачка радует ребят». И.
п.
—
сидя на полу, ноги со
гнуты в коленях, руки в упор сзади.
Повернуться на ягодицах на 360° сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить по три
раза в каждую сторону; темп умеренный.
Указание
:
при повороте помогать ру
ками.
«Собачка тренируется».
П. п.
—
лежа на спине, ноги вмес
те, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу. Опустить. Поднять левую ногу. Опустить. Повторить по три раза
каждой ногой; темп умеренный.
Указание
:
руки от пола не отрывать.
«Собачка устала». И.
п.
—
лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять
руки и ноги вверх. Хаотичные движения руками и ногами. Вернуться в и. п. Повторить
четыре раза; темп быстрый.
Ходьба по кругу с одновременным проговариванием скороговорки: «Я несу суп, суп,
суп. А кому? Псу, псу, псу». Повторить три раза, сначала медленно, затем бы
стро.
Указание
:
желательно отработать проговаривание скороговорки с каждым из детей заранее.
(Дети благодарят собачку за гимнастику и идут одеваться.
)
Собачка убегает.
(по материалам
Т. Е.
Харченко
)
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совлад
ать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детск
ой ласкою дорожите
Это счастье,
короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Пов
зрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме дет
ский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство
(
Светлана Карпук
)