Наталья Матвеева
Комплекс оздоровительной утренней гимнастики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная гимнастика в средней группе
Л. И. Пензулаева, 2014
Комплексы упражнений
Цели и задачи: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Комплекс 1
1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем-посмотрим на осенние листочки.
Упражнения без предметов
Публикация «Комплекс оздоровительной утренней гимнастики в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжках на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).
Комплекс 2
1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большую диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).
Упражнения без предметов
2. «Покажи ладошки». И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед-вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5раз).
3. «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. «Большие и маленькие». И. п. -стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, отпустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. -стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах-как мячики (2-3раза).
6. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него флажок).
Комплекс 5
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
Дети идут в обход площадки, тем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква»-и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровые упражнение повторяется.
Упражнения с погремушками
2. И. п. -ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. -ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п-ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. -ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки
6. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.
Комплекс 6
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п-ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п-стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. -ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п-Сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо влево, перебирая руками. Темп упражнения средний (2-3раза)
6. И. п-ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
Комплекс 9
1. Ходьбе и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях
2. И. п-сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п-сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение.
4. И. п-стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение
5. И. п-стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Тишина».
Комплекс 10
1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси!», «Воробышки!» Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
Упражнения с обручем
2. И. п-сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п-стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками, выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
4. И. п-сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п-стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
6. И. п-игровые упражнения «Найдем мышонка»
Комплекс 13
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики)-змейкой.
Упражнения с кольцами (кольцеброс)
2. И. п-ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки.
3. И. п-ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение
4. И. п-сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение
5. И. п-ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой
6. Игровое упражнение «Воробышки и кот».
Дети воробышки находятся в домике, а кот-в центре зала. Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.
7. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом
Комплекс 14
1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенный на пол). Бег врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п-стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение
3. И. п-сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение
4. И. п-лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямиться колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.
5. И. п-ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Комплекс 17
1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи). Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
2. И. п-Стойки ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
3. И. п-стойка ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п-стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение.
5. И. п-стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.
6. Игра «Найди свой свет».
В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разных цветов. Дети распределяются на три группы. Каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторять игру.
Комплекс 18
1. ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом
2. И. п-стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
3. И. п-нога на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п-сидя ноги врозь, мяч в согнутых рука у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п-ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков.
6. Игра «Воробышки и кот»
7. Игра «Найдем воробышка».
Комплекс 21
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения погремушками
2. И. п-ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п-ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, в исходное положение.
4. И. п-сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.
5. И. п-стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3раза.
6. Иговые упражнения «Найди свой цвет» (кегля, кубик).
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 22
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Зайки!» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба; на сигнал: «Лягушки!» присесть, положить руки на колени; бег вокруг обручей.
Упражнения с обручем
2. И. п-стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п-стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п-стойка ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево, вернуться в исходное положение.
5. И. п-стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (2-3раза).
7. Игровое задание «Найди лягушонка».
Комплекс 25
1. Игровое упражнение «Поймай комара».
Упражнения с кубиками
2. И. п-ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках, внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
3. И. п-ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п-стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево, взять кубик, вернуться в исходное положение.
5. И. п-лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернутся в исходное положение.
6. И. п-ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
7. Ходьба колонне по одному.
Комплекс 26
1. Ходьба по мостику «Поймай комара».
Упражнения с кубиками
2. И. п-ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
3. И. п-ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п-стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево, зять кубик, вернуться в исходное положение.
5. И. п-лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
6. И. п-ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
7. Ходба в колонне по одному.
Комплекс 29
1. Ходьба и бег по кругу (вокруг колец).
Упражнения с кольцом (кольцеброс)
2. И. п-ноги на ширине ступни, кольца в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.
3. И. п-ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присест, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.
4. И. п-стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п-ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.
6. Игровое задание «Найдем цыпленка».
Комплекс 30
1. ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками
2. И. п-ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п-ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п-ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону (руки прямые, вернуться в исходное положение.
5. И. п-ноги слегка расставлены, флажки лежат на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).
Комплекс 33
1. Ходьба и бег по мостику ( доска или дорожка: длина 3м, ширина 25-30см). Ходьба и бег врассыпную.
Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)
2. И. п-сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево, положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево, взять кубик, вернуться в исходное положение.
3. И. п-стдя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п-сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
5. И. п-стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
6. Игра «Поезд».