Анна Классман
Комплекс нетрадиционного физкультурного оборудования для обучения и развития плавательных умений и навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если эта работа недостаточно эмоциональна. Использование только традиционного оборудования при обучении, зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, и как следствие – к снижению их результативности. Поэтому необходимо разнообразить упражнения, используя нетрадиционное вспомогательное оборудование, с помощью которого можно быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения плаванию детей дошкольного возраста. Я решила изготовить оборудование самостоятельно, которым будет удобно пользоваться, по индивидуальным размерам бассейна ДОУ (глубина воды составляет 60 см).
Публикация «Комплекс нетрадиционного физкультурного оборудования для обучения и развития плавательных умений и навыков» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна с помощью нестандартного оборудования из бросового материала, с целью повышения интереса детей к занятиям плаванием, увеличения их двигательной активности. Развитие плавательных умений и навыков.
Комплекс нетрадиционного оборудования состоит из семи элементов, разного размера и формы. Каждый элемент изготовлен из полипропиленовых труб, уголков, тройников и заглушек. Трубы спаивались между собой с помощью паяльника для полипропиленовых труб. Для того что бы оборудование было устойчивым, я утяжелила его с помощью металлических прутьев, которые разместила внутри пропиленовых труб. В итоге нетрадиционное оборудование получилось простым, безопасным, и эффективным. После первого использования комплекса на занятии в подготовительной группе комплекс получил название «Дельфин». (Приложение 1)
С применением нового нетрадиционного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. Нетрадиционное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. Игры с новым оборудованием увлекают, что создает положительный эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
Данное нестандартное оборудование развивает у детей не только плавательные умения и навыки, но и логическое мышление, так как при его использовании дошкольники выполняют упражнение с помощью карточек- схем. Использование схем – карточек на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста решает сразу несколько задач: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия поставленных задач, приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, совершенствование мышления, координации движений, быстроты реакции на сигнал, формирование осознанности движений, улучшение эмоционально – психического состояния детей. К тому же на занятии появляется резерв времени, что дает возможность выполнять больший объём упражнений.
В работе со схемами - карточками используется принцип предварительного действия. Цель - оставить наглядный след первого объяснения выполняемого упражнения. При знакомстве с новым движением инструктор знакомит детей со схемой – карточкой данного упражнения, условными обозначениями и принципом ее использования. В дальнейшем дети самостоятельно выполняют упражнения с помощью схем – карточек.
Данная методическая разработка может быть полезна инструкторам по физической культуре с обучением плаванию, в работе с детьми дошкольного возраста. Как на начальном этапе обучения дошкольников плавательным умениям и навыкам, так и при закреплении полученных плавательных умении и навыков во всех возрастных группах детского сада.
Комплекс нетрадиционного физкультурного оборудования :
Элемент №1 Кольцо большое для проныривания.
Элемент № 2 Кольцо малое для проныривания
Элемент № 3 Дуга для прохождения
Элемент № 4 Дуга для подныривания
Элемент № 5 Дуга для переныривания
Элемент № 6 Дуга для перешагивания
Элемент №7 Дуга для перепрыгивания (перешагивания)