Полищук Елена
Комплекс мероприятий по развитию общения со взрослым детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс мероприятий по развитию общения со взрослым детей
2 – 3 лет
Изучив особенности общения со взрослым детей 2-3 лет, была выявлена необходимость развивающей работы с данной группой детей. С этой целью был составлен комплекс мероприятий, в основе которого лежит содержательное общение с детьми : установление эмоционального контакта со взрослым, развитие доверительных отношений со взрослым и развитие речевого общения. При разработке комплекса были использованы исследования А. Г. Арушановой, Р. А. Иванковой, Е. С. Рычаговой, А. В. Запорожца и других.
Публикация «Комплекс мероприятий по развитию общения со взрослым детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель комплекса мероприятий : Развитие общения со взрослым детей 2 – 3 лет.
Задачи комплекса мероприятий :
1. Создать эмоциональный контакт с детьми и теплую атмосферу в группе.
2. Сформировать навыки взаимодействия со взрослыми.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
4. Развивать общение и речь.
5. Оказать содействие педагогам в развитии общения со взрослым детей раннего возраста.
6. Познакомить родителей с информацией по развитию эмоционального общения детей со взрослым в раннем возрасте.
Структура комплекса мероприятий :
1. Блок: Развитие у детей коммуникативных навыков.
Включает в себя 15 игровых занятий с детьми 2-3 лет.
Задачи занятий:
- формирование позитивных навыков общения;
- развитие коммуникативных навыков.
- формирование положительного отношения к взрослым.
Частота встреч: 1 – 2раза в неделю
Продолжительность занятий: 10-15 минут.
Форма проведения: подгрупповая (4-5 детей)
Методы и приемы: игровое взаимодействие, игры на налаживание эмоционального контакта, чтение потешек и стихов, подвижные игры.
Таблица
Перспективное планирование игровых занятий
№ Название Игра
1 «Мохнатенькая, усатенькая» «Дай ручку»
2 «Я козочка Ме-ке-ке» «Коза рогатая»
3 «Падают, падают листья» «Солнышко и дождик"
4 «Кто душистый любит
мед» «Мишка косолапый»
5 «Спать пора» «У медведя во бору»
6 «Уж ты Котя – коток» «Привет! Пока"
7 «Холодно» «Желтые сапожки»
8 «Есть в лесу под елкой
хата» «Погреемся»
9 «Маленькой елочке холодно зимой» «Кот и мышки»
10 «Баранки, калачи с пылу, с жару, из печи» «Вот такие мы!»
11 «Поезд мчится» «Поезд»
12 «Поиграем!» «Самолеты»
13 «Мама дорогая крепко любит нас» «Водичка»
14 «Нос умойся» «Котята»
15 «От дома начинается, у дома и кончается» «Машина"
2. Блок: Работа с воспитателями.
Форма проведения: консультации, семинары.
Участники: педагоги ДОУ.
Консультация: «Развитие общения со взрослым детей 2 – 3 лет».
Цель: Содействие становлению развития общения со взрослым детей раннего возраста.
Семинар: «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми в раннем возрасте»
Цель: Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения и участие их в диалоге по проблеме педагогического общения.
3. Блок: Работа с родителями.
Форма проведения: родительское собрание, семинар – практикум.
Доклад на родительском собрании по теме: «Развитие эмоционального общения со взрослым»
Цель: Знакомство родителей воспитанников с информацией по развитию эмоционального общения со взрослым.
Семинар – практикум: «Играем и общаемся с ребенком!»
Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность. Создание положительно–благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Комплекс мероприятий был реализован с ноября 2020 года по март 2021 года.