Папки-передвижки

Комплекс игр с песком на развитие внимания

Ралдугина Светлана Александровна
Комплекс игр с песком на развитие внимания

Игра «Найдём игрушку»

Цель: Игра на развитие внимания.

Оборудование: Маленький пупсик, песок.

Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую игрушку и прячет её в песок, предлагает малышу найти её. Затем взрослый вместе с ребёнком ищет игрушку, эмоционально радуется. Ребёнку предлагают спрятать игрушку в песок, а затем её найти.

Игра «Мишкины следы»

Цель: Показать детям как на песке оставлять следы нажатием пальчиков с разной силой нажима. Игра развивает внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: Песочница, два медведя: большой и маленький.

Публикация «Комплекс игр с песком на развитие внимания» размещена в разделах

Ход игры: Взрослый показывает большого мишку:

Большой мишка идёт – указательным и средним пальцем

Топ – топ – топ – перебирает по песку с сильным нажатием;

Маленький мишка идёт – со слабым нажатием пальцев по песку.

Топ-топ-топ.

Вот какие следы остались на песке : У большого мишки – глубокие, большие следы. А у маленького мишки следы – маленькие, вот какие. Предложить ребёнку оставить на песке свой след, и посмотреть какой он получится.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой,

Топ – топ – топ!

Игра «Воронята».

Цель: Игра развивает внимание, способности к подражанию.

Оборудование: Игрушечная собачка, миска:

Ход игры: Дети-«воронята» сидят на корточках в песочнице (гнездо) Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бег, размахивая разведенными в стороны руками-крыльями). Во время «полета» взрослый поет:

Полетели, полетели,

Воронята полетели, «Кар?»

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Выходит на середину и сыплет из миски песок - крошки. Дети садятся на корточки, взрослый продолжает:

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали. (2 раза)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук —

Клювами стучали. (2 раза)

Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками о пол). Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал! (А. Ануфриева)

Он берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. В дальнейшем «сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.

Игра «Осенняя картинка»

Цели: Развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие пространственного мышления, развитие умений выполнять действия по инструкции, коррекция умения сравнивать величины.

Оборудование: Песочница, лейка с водой, муляжи тучек, пластмассовые формы для песка.

Ход игры: Взрослый обращает внимание ребёнка на песок, что он - светлый, прохладный, сухой, сыпучий. На нем остаются следы, следовательно, мы можем рисовать.

- отпечатаем ладошки;

- «погружаем» ладошки в песок;

- возьмём правую «ладошку» (левую) ребёнка, наложите на нее свою ладошку. Что больше, что меньше? (с детьми, которые не говорят комментарий проводит взрослый).

Какое у нас сейчас время года? (осень).

Дует, дует, осень.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки,

Прямо нам под ноги.

Взрослый кладет на песок тучку (или рисует). Часто идет дождь, и мочит землю. Проведем линии от тучки вниз, на землю (с маленьким ребёнком - «рука в руке»). Ребёнок рисует «дождинки». Идет дождик, и внизу, на земле, получаются лужи (разрываем песок). Что у нас получилось? Настоящая осенняя картинка!

Игра «Орнамент»

Цель: Познакомить ребёнка со свойствами влажного песка, с ощущением ритма. Познакомить ребенка со свойствами разнообразных предметов. Игра развивает внимание. Создать у ребёнка хорошее настроение.

Оборудование: Лейка с водой, бросовый, природный материал, разнообразные мелкие игрушки.

Ход игры: Предложить ребёнку разровнять поверхность песка руками, полить его водой. Педагог обращает внимание ребёнка на то, что каждый предмет оставляет свой след, если предмет прижать к влажному песку. Показать ребёнку, как можно создать картинку отпечатками, если их наносить на песок через определенный промежуток, разными предметами (камушками, палочками, шишками, скорлупками).

Игра «Мозаика из гальки»

Цель: Познакомить ребёнка со свойствами песка : влажный, прохладный. Развивать творческое мышление, внимание.

Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой, разноцветная галька.

Ход игры: Полейте песок водой. Высыпьте разноцветную гальку перед ребёнком. Положите камушек на влажный песок, пусть ребёнок вдавит его пальцами или ладошкой. Покажите ребёнку, как можно брать двумя пальчиками камушек и класть его на песок. Затем предложите ребёнку украсить «торт» разноцветной галькой.

Игра «песочница из фасоли или макарон»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности.

Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой, разноцветная фасоль, макароны.

Ход игры: Положите фасоль или макароны на песок и перемешайте. Пусть ребёнок поиграет в импровизированной песочнице, насыпая горки руками или совочком. Отыскивает спрятанные фасоль, ловит пальчиками «червячков» - макаронинки. Кроме осязательной информации, ребёнок будет развивать мелкие движения пальчиков и получит от игры ценный массажный эффект.

Игра «Цветные заборчики для домашних животных»

Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия, внимания. Закреплять знания детей о домашних животных. Учить втыкать палочки по заданию взрослого.

Оборудование: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки домашних животных.

Ход игры: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка построить забор для домашних животных, выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Развивать внимание, память.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры: Ребенку предлагается, используя устное описание, угадать, что спрятано в песке. Для самопроверки - отыскать. Можно задать направление поиска: вверху, внизу.

Публикации по теме:

Чудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим пескомЧудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим песком В своей коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста я часто использую кинетический песок. Кинетический песок – это инновационная.

Цикл занятий по социально-коммуникативному развитию с ипользованием игр с песком. Цель: способствовать социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком. Задачи: -развивать.

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группеКартотека игр с водой и песком во второй младшей группе Маленький исследователь Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Материал: песок, лупа, черный картон. Содержание:.

Комплекс подвижных игр на развитие ловкости Игра «Передай мяч» Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний.

Особенности развития свойств внимания посредством игр у старших дошкольников. Цель: Изучить особенности влияния игровой деятельности на развитие свойств внимания. Задачи: 1) Охарактеризовать продуктивность и устойчивость.

Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой Цель: Организация игр с песком и водой на свежем воздухе в режиме дня детей с ОВЗ дошкольного возраста Задачи: 1. Знакомство детей с окружающим.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и пескомРазвитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми. -Развитие.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Значение игр с песком и водой в развитии ребенкаЗначение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр с песком на развитие внимания
Опубликовано: 21 августа 2017 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД