Ралдугина Светлана Александровна
Комплекс игр с песком на развитие внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найдём игрушку»
Цель: Игра на развитие внимания.
Оборудование: Маленький пупсик, песок.
Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую игрушку и прячет её в песок, предлагает малышу найти её. Затем взрослый вместе с ребёнком ищет игрушку, эмоционально радуется. Ребёнку предлагают спрятать игрушку в песок, а затем её найти.
Игра «Мишкины следы»
Цель: Показать детям как на песке оставлять следы нажатием пальчиков с разной силой нажима. Игра развивает внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: Песочница, два медведя: большой и маленький.
Публикация «Комплекс игр с песком на развитие внимания» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Ход игры: Взрослый показывает большого мишку:
Большой мишка идёт – указательным и средним пальцем
Топ – топ – топ – перебирает по песку с сильным нажатием;
Маленький мишка идёт – со слабым нажатием пальцев по песку.
Топ-топ-топ.
Вот какие следы остались на песке : У большого мишки – глубокие, большие следы. А у маленького мишки следы – маленькие, вот какие. Предложить ребёнку оставить на песке свой след, и посмотреть какой он получится.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Топни, Катя, ножкой,
Топ – топ – топ!
Игра «Воронята».
Цель: Игра развивает внимание, способности к подражанию.
Оборудование: Игрушечная собачка, миска:
Ход игры: Дети-«воронята» сидят на корточках в песочнице (гнездо) Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бег, размахивая разведенными в стороны руками-крыльями). Во время «полета» взрослый поет:
Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар?»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Выходит на середину и сыплет из миски песок - крошки. Дети садятся на корточки, взрослый продолжает:
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали. (2 раза)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук —
Клювами стучали. (2 раза)
Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками о пол). Взрослый говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал! (А. Ануфриева)
Он берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. В дальнейшем «сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.
Игра «Осенняя картинка»
Цели: Развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие пространственного мышления, развитие умений выполнять действия по инструкции, коррекция умения сравнивать величины.
Оборудование: Песочница, лейка с водой, муляжи тучек, пластмассовые формы для песка.
Ход игры: Взрослый обращает внимание ребёнка на песок, что он - светлый, прохладный, сухой, сыпучий. На нем остаются следы, следовательно, мы можем рисовать.
- отпечатаем ладошки;
- «погружаем» ладошки в песок;
- возьмём правую «ладошку» (левую) ребёнка, наложите на нее свою ладошку. Что больше, что меньше? (с детьми, которые не говорят комментарий проводит взрослый).
Какое у нас сейчас время года? (осень).
Дует, дует, осень.
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки,
Прямо нам под ноги.
Взрослый кладет на песок тучку (или рисует). Часто идет дождь, и мочит землю. Проведем линии от тучки вниз, на землю (с маленьким ребёнком - «рука в руке»). Ребёнок рисует «дождинки». Идет дождик, и внизу, на земле, получаются лужи (разрываем песок). Что у нас получилось? Настоящая осенняя картинка!
Игра «Орнамент»
Цель: Познакомить ребёнка со свойствами влажного песка, с ощущением ритма. Познакомить ребенка со свойствами разнообразных предметов. Игра развивает внимание. Создать у ребёнка хорошее настроение.
Оборудование: Лейка с водой, бросовый, природный материал, разнообразные мелкие игрушки.
Ход игры: Предложить ребёнку разровнять поверхность песка руками, полить его водой. Педагог обращает внимание ребёнка на то, что каждый предмет оставляет свой след, если предмет прижать к влажному песку. Показать ребёнку, как можно создать картинку отпечатками, если их наносить на песок через определенный промежуток, разными предметами (камушками, палочками, шишками, скорлупками).
Игра «Мозаика из гальки»
Цель: Познакомить ребёнка со свойствами песка : влажный, прохладный. Развивать творческое мышление, внимание.
Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой, разноцветная галька.
Ход игры: Полейте песок водой. Высыпьте разноцветную гальку перед ребёнком. Положите камушек на влажный песок, пусть ребёнок вдавит его пальцами или ладошкой. Покажите ребёнку, как можно брать двумя пальчиками камушек и класть его на песок. Затем предложите ребёнку украсить «торт» разноцветной галькой.
Игра «песочница из фасоли или макарон»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности.
Оборудование: Песочница с песком, лейка с водой, разноцветная фасоль, макароны.
Ход игры: Положите фасоль или макароны на песок и перемешайте. Пусть ребёнок поиграет в импровизированной песочнице, насыпая горки руками или совочком. Отыскивает спрятанные фасоль, ловит пальчиками «червячков» - макаронинки. Кроме осязательной информации, ребёнок будет развивать мелкие движения пальчиков и получит от игры ценный массажный эффект.
Игра «Цветные заборчики для домашних животных»
Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия, внимания. Закреплять знания детей о домашних животных. Учить втыкать палочки по заданию взрослого.
Оборудование: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки домашних животных.
Ход игры: На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка построить забор для домашних животных, выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Развивать внимание, память.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры: Ребенку предлагается, используя устное описание, угадать, что спрятано в песке. Для самопроверки - отыскать. Можно задать направление поиска: вверху, внизу.