Любовь Николаева
Значение игр с песком и водой в развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для физического и умственного развития ребенка. Обратите внимание на то, как детям нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде.
Публикация «Значение игр с песком и водой в развитии ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Для малыша, еще слабо владеющего речью, игра с водой, песком или крупой является одним из способов выражения своих эмоций, чувств, внутренних переживаний.
Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, так как помогают создать радостное настроение, повысить жизненный тонус. снять напряжение. агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Через совместную игру с взрослым у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. принятия, что ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.
Игры с водой также способствуют закаливанию организма.
Такие игры развивают мелкую моторику, координацию движений. Развитие мелкой моторики в свою очередь способствует развитию речи ребенка.
Через игры с песком и водой дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.
Концепция ФГОС предлагает нам планировать совместную работу с детьми так, чтобы познание мира проходило через решение проблемной ситуации. Игры с песком и водой помогают решать эти задачи очень удачно. (Что надо сделать, чтобы поплыл кораблик? Где взять ветер? ИЛИ: Почему не получился куличик? Что надо сделать. чтобы песок слепился)
В играх с песком и водой решается такая важная задача, как развитие произвольности, умения соблюдать правила: (нельзя намеренно выливать воду на пол, брызгать водой на других детей; нельзя разбрасывать песок и обсыпать им ребят; после игры нужно убрать игрушки на места. И т. д.)
Таким образом, я считаю, что игры с песком, водой, крупами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.