Елена Матюша
Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе
Маленький исследователь
Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком.
Материал: песок, лупа, черный картон.
Содержание:
Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе белой или черной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание) :
— Какого цвета песок? (Можно предложить детям выбрать из коробки с цветными карандашами соответствующие цвета.)
Публикация «Картотека игр с водой и песком во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
— Расскажите о песчинке (можно с детьми придумать несколько сказок о песке и песчинках).
— Легко ли сыплется песок? Показать детям и дать возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т. д.
Узоры на песке
Цель: развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны.
Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке : кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.
Воспитатель. Давайте нарисуем на песке цветы струйкой воды.
Из маленькой леечки дети поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать на песке разными способами.
Песочный дождик
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Воспитатель в образе «песочной феи» : в колпаке с золотистым узором, с ведерком, разными формочками.
Материал: костюм феи, корона,песок
Содержание:
Песочная фея. Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит.
Дети постепенно, убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.
Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой-нибудь палец, а ребенок называет его. Воспитатель играет с каждым ребенком.
Отпечатки
Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.
Материал: формочки, изображающие животных, цветы, транспорт, геометрические фигуры
Содержание:
Используются формочки, изображающие животных, цветы, транспорт, геометрические фигуры и т. д. Воспитатель и дети по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем каждый ребенок, следуя словесной инструкции, изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс: «Возьму формочку с машинкой, наберу песок, постучу, переверну».
Подсказки
Цель: обучить порядковому счету.
Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка.
Материал: формы для песка
Содержание:
Воспитатель (подсказывает). Игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиком.
Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку. Игра проводится с каждым из детей
Вылечи букву
Цель: изучать с детьми буквы, знакомить с их написанием.
Материал: Буквы
Содержание:
Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-либо букву, дорисовать недостающую часть буквы.
Водонос
Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении
Материал: Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Содержание:
Поставить перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложить ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки. Спросить чем зачерпнуть воду не получится.
Измерить глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом). Умение измерять уровень воды, опуская в банку деревянную палочку
Буря в стакане Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества Материал: Стакан, сито. Содержание: Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта
Поплывет или утонет Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов Материал: Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы,предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка. Содержание: Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне. Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде
Сказочный остров
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой. Материал: Бутылка, письмо, песочные формы. Содержание: Воспитатель рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания. В океане остров был чудесный, Никому доселе не известный. Замки, башни и дворцы Возвели строители-творцы. Но черные тучи вдруг набежали, Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели, Огонь, ураган и дождь налетели. Разрушено все: только камни одни. Вот что осталось от этой страны. Теперь не существует дивной красоты. Остались лишь одни мечты, что.
На этом письмо пре рослый задает детям следующие вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? 2. Что это был за человек? Взоспитатель Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!