Лучший педагог года

Комплекс игр для развития коммуникативных способностей у старших дошкольников

Марченко Людмила
Комплекс игр для развития коммуникативных способностей у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. "Цветные фигурки".

Дети делятся на звенья и в каждом звене они должны договориться, кто будет звеньевым. По сигналу физинструктора дети с флажками в руках разбегаются по залу. По команде "В круг!" они находят своего звеньевого и образуют круг. Затем задание усложняется: дети также разбегаются врассыпную по залу и по команде "В круг!" строятся вокруг своего звеньевого, а пока физинструктор считает до 5, выкладывают какую-нибудь фигуру из флажков.

2. "Наперегонки парами"

Публикация «Комплекс игр для развития коммуникативных способностей у старших дошкольников» размещена в разделах

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки (можно вызывать по два ребенка из одной и другой команды). По сигналу физинструктора они бегут до противоположной стороны. Побеждает та команда, где все пары добежали быстрее, не разъединяя рук.

"Совушка"

Задачи: развитие двигательных качеств: ловкости, координации;

-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;

-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности, доброжелательного отношения к товарищам;

-учить соотносить движение с текстом;

-развитие связной устной речи;

-активизация творческой деятельности

Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор, комната. Скамейка.

Подготовка. В углу площадки или зала очерчивают круг диаметром 1-2 м - "гнездо совушки". Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий - "совушка", остальные - "полевые мышки". Совушка становится в своем гнезде, а мышки размещаются по всему залу у стен - в "норках".

Описание игры. Руководитель говорит: "День!" Все мышки выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Совушка, сидя, спит в гнезде. Руководитель говорит: "Ночь!" По этому сигналу все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится. Если совушка заметит, что кто-либо из мышей шелохнется, она забирает его к себе в гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока руководитель не подаст команду "День!" По сигналу "День!" совушка улетает к себе в гнездо, а непойманные мышки начинают бегать и резвиться до сигнала "Ночь!" Когда в гнезде окажется 3-5 пойманных мышей, выбирается новая совушка из непойманных наиболее осторожных, ловких мышек. В заключение отмечаются непойманные мышки и наиболее наблюдательная совушка, сумевшая быстрее других поймать мышей.

Правила: 1. Когда совушка выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. За спиной совы мышки могут менять позу, делать движения, но так, чтобы совушка этого не заметила. 2. Пойманные мышки сидят на скамейке - в гнезде совушки и не участвуют в игре до смены новой совушки. 3. По сигналу руководителя "Ночь!" совушка обязательно должна улететь к себе в гнездо.

Вариант игры - "Кот идет!" Водящий - "кот" у себя в "доме". Все остальные - "мышки" - в "норках". Руководитель говорит:

"Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!"

Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

"Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!"

По сигналу руководителя "Кот идет!" все мышки замирают на месте без движения. Кот крадется к ним и того, кто шевелится, забирает к себе в Дом. Кот ловит до тех пор, пока руководитель не скажет:

"Кот ушел!" Кот уходит, а мышки опять начинают бегать. Кот выходит 2-3 раза. После этого подсчитываются пойманные им мышки и выбирается новый кот.

Данный вариант удобно проводить под музыку: мышки двигаются под одну мелодию (польку, галоп, а кот приходит за ними под другую (вальс, марш).

"Кто подходил?" ("Угадай кто")

Место, инвентарь. Площадка, зал, комната, коридор. По желанию цилиндрический бумажный колпак и чистые повязки для глаз.

Подготовка. Все играющие становятся в круг. Водящий становится в середину круга и закрывает глаза или надевает чистую повязку на глаза и колпак.

Описание игры. По указанию руководителя один из стоящих в кругу подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча рукой и называет по имени, изменив свой голос. Затем он возвращается на свое место. Руководитель предлагает водящему открыть глаза и сказать, кто к нему подходил. Если водящий отгадал, то его место занимает игрок, который к нему подходил; если не отгадал, то продолжает водить, но не более трех раз. Затем выбирается новый водящий.

Правила. 1. Водящий не должен открывать глаза до тех пор, пока руководитель не скажет: "Можно". Если он откроет глаза раньше времени, то продолжает водить. 2. Игрок, подходивший к водящему, обязан возвратиться на свое место; при этом ему разрешается сделать поворот около водящего или пройти зигзагами. 3. Игрок, указанный руководителем, может подходить к водящему зигзагами, чтобы труднее было установить, откуда он подошел.

"Мяч соседу"

Место, инвентарь. Площадка, зал. Два волейбольных мяча.

Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук (на шаг друг от друга). У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по волейбольному мячу.

Описание игры. По установленному сигналу руководителя оба играющих начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу в одном направлении (по указанию руководителя) как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим на противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала;

Играют 4-5 мин., после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Правила. 1. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. 2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

"Передача мячей в колоннах над головой"

Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор. Баскетбольные или волейбольные мячи (по количеству команд) или флажки, палки, набивные мячи, кольца.

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 команды, и каждая выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук у впереди стоящих в колоннах по мячу.

Описание игры. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, <>ежит справа или слева своей колонны (по договоренности) и становится первым. Так продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, прибежит с последнего места вперед, поднимет мяч вверх и даст команду: "Смирно!" - и вся группа примет стойку "смирно".

Побеждает команда, закончившая игру первой.

Правила. 1. Передавать мяч можно только своему соседу. Не разрешается перебрасывать мяч через несколько игроков. За нарушение этого правила команде засчитывается штрафное очко. 2. Игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, встать на место и передать мяч сзади стоящему. 3. Каждый раз, как только последний игрок перебежит на первое место, вся колонна передвигается на полшага назад. 4. Выигрывает команда, закончившая игру первой и не имевшая штрафных очков.

Варианты: 1. Передача мячей под ногами. То же построение, что и в предыдущей игре, но расстояние между игроками 1,5 шага. Мяч передают или перекатывают под широко расставленными ногами. Мяч можно прокатывать сразу от начала до конца колонны. Если мяч выкатится, то игрок, перед которым это произошло, должен взять мяч, возвратиться на свое место и покатить его дальше.

2. Передача мячей над головой и под ногами. Построение играющих то же, что и в предыдущих играх. В этой игре мяч передается над головой, затем все поворачиваются кругом, широко расставляют ноги, и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении игры все остаются на своих местах. Передача производится 2-4 раза подряд, и после этого выявляется победитель.

"Гонка мячей по кругу"

Место, инвентарь. Зал, площадка, большая комната. Два волейбольных или баскетбольных мяча разного цвета.

Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера - одна команда, вторые - другая.

Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.

Описание игры. По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки о мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.

Правила. 1. Мяч обязательно перекидывать или передавать своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как Штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, посл& броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи Иу встав на место, продолжать гонку мяча.

Игры с бегом

"К своим флажкам"

Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор. 5-7 флажков разного цвета.

Подготовка. Играющие, разделившись на несколько групп (по 5- 6 человек в каждой, становятся в кружки, начерченные по всей площадке. В центре каждого кружка - дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других.

Описание игры. Все играющие, кроме стоящих с флажками, по сигналу руководителя разбегаются по площадке и становятся лицом к стене (если играют в помещении) или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Руководитель дает сигнал: "Все к своим флажкам!" Играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют кружок. Побеждает группа, построившаяся в кружок первой. Можно построить игроков в затылок к дежурному в колонну по одному.

Правила. 1. Играющим нельзя открывать глаза до сигнала "Все к своим флажкам!" Если игрок откроет глаза преждевременно, то его группа проигрывает. 2. Игроки с флажками должны обязательно изменить места. Если они этого не сделают, то победа их группе не засчитывается.

Варианты игры. 1. Когда играющие разбегутся, им можно предложить встать в одну шеренгу перед преподавателем и выполнять за ним разные движения. В это время дежурные с флажками, находясь сзади них, меняются местами. По сигналу "К своим флажкам!" все бегут к своим дежурным.

2. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

Подвижная игра "Гуси-лебеди"

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Место, инвентарь. Площадка, зал. 4-6 гимнастических скамеек или 2-4 гимнастических мата.

Подготовка. На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая "гусятник". Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки или раскладываются маты, образующие коридор ("дорога между гор") шириной 2-3 м. На другой стороне площадки ставятся две скамейки или кладутся маты - это "гора". Все играющие, кроме двух, становятся в гусятнике - это "гуси". За горой чертится кружок - "логово", в котором помещаются два "волка".

Описание игры. Руководитель произносит: "Гуси-лебеди, в поле!" Гуси проходят по горной дороге в "поле", где и гуляют. Затем руководитель говорит: "Гуси-лебеди, домой, волк за дальней горой". Гуси бегут к скамейкам (матам, образующим дорогу, пробегают по ней, разбегаются в разные стороны и бегут в гусятник. Из-за дальней горы выбегают волки и догоняют гусей. Осаленные останавливаются.

Пойманные подсчитываются и отпускаются в свое стадо гусей. Играют 2-3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные играющие и волки, сумевшие поймать больше гусей.

Правила. 1. Волки ловят гусей до гусятника. 2. Волки могут повить гусей только после слов "за дальней горой". 3. Нельзя прыгать через скамейки.

"Два мороза"

Место. Площадка, зал.

Подготовка. На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10-20 м линиями отмечают "дом" и "школу". Выбираются два "мороза", остальные - "ребята". Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине, "на улице", стоят два мороза.

Описание игры. Морозы обращаются к ребятам со словами:

"Мы два брата молодые,

Два мороза удалые"

Один из них, указывая на себя, говорит:

"Я мороз - красный нос".

другой:

"Я мороз - синий нос".

и вместе:

"Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?"

Все ребята отвечают:

"Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз"

После этих слов играющие бегут из дома в школу (за черту на - другой стороне). Морозы ловят и "замораживают" перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их мороз заморозил.

Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая "замороженных" ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы опять замораживают ребят и тем самым мешают им выручать "замороженных".

После двух перебежек выбирают новых морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала.

Водящих меняют 3-4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Правила. 1. Играющие выбегают из дома только после слов "и не страшен нам мороз!" 2. Нельзя бежать обратно в дом и задерживаться в доме. В том и другом случае игрок считается пойманным. 3. Пойманный остается на том месте, где его поймали - заморозили.

"Пустое место"

Место. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и ставят руки за спину. Водящий - за кругом.

Описание игры. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т. п. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

Правила. 1. Водящий должен коснуться рук играющего, вызывая его на соревнование в беге. 2. Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать. 3. При встрече играющие обязательно выполняют условленное задание; тот, кто не выполнит задания, становится водящим.

"Белые медведи"

Место. Площадка, зал.

Подготовка. Для игры очерчивается площадка - "море" примерно 10Х 12 м. В стороне ограничивается небольшое место - "льдина". Водящий - "белый медведь", остальные - "медвежата". Медведь идет на льдину, медвежата размещаются произвольно по всей площадке.

Описание игры. Медведь кричит: "Выхожу на ловлю!" - бежит со льдины в море и начинает ловить медвежат. Поймает медвежонка, отведет на льдину и ловит второго. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. После этого они кричат: "Медведь, на помощь!" Медведь подбегает и осаливает пойманного. Осаленный игрок идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

Правила. 1. Пары могут ловить играющих только окружив их руками. 2. При ловле запрещается хватать игроков. 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Медвежонок, окруженный парой, может выскользнуть, пока его не осалил медведь. 5. Как только медведь поймал первую пару медвежат, он сам уже не ловит, а только осаливает пойманных парами.

Вариант игры - "Ловля парами". Игра аналогична предыдущей. Один водящий ловит убегающих. Поймав кого-либо, он с ним в паре ловит и окружает игроков. Еще двое пойманных образуют новую пару. Каждая пара ловит самостоятельно. Игра заканчивается, когда все будут переловлены.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для развития коммуникативных способностей у старших дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр для развития коммуникативных способностей у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД