татьяна репитор
Комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия Комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию воспитателя МБДОУ ДС №31
Комплекс представляет собой цикл электронных дидактических игр по познавательному развитию, социально коммуникативному и речевому развитию.
Цель комплекса : способствовать развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям;
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Ознакомление детей дошкольного возраста с разными профессиями.
Основу комплекса составляют электронные (компьютерные) игры – мультимедийные пособия, разработанные в программе Mikrosoft Offise Power Point и обьединенные в игровой комплекс дидактических игр.
Ведущим дидактическим принципом подбора компьютерных игр является доступность содержания и яркость наглядного изображения. Анимация и звуковое сопровождение игр позволяет удерживать внимание детей и доводить игру до конца.
Формы организации игр:
1. индивидуальная работа взрослого с ребенком за компьютером;
2. работа с группой детей, такая форма работы позволяет педагогу организовать коллективную работу детей;
3. работа с группой детей, в помещении оснащенном проектором и белым экраном или интерактивной доской.
Актуальностью пособия является совмещение развития речи, мыслительных процессов, у детей старшего возраста в процессе игры, что повышает эмоциональный фон образовательной деятельности, результативность работы по овладению детьми представлений о профессиях, явлениях природы, основ безопасности и развитию речи в частности. А также обусловлена необходимостью более раннего информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Данный комплекс электронных дидактических игр может быть использован воспитателями, логопедами и родителями в образовательной деятельности с детьми.
Комплекс дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию воспитателя МБДОУ ДС № 31
Слайд 1 Комплекс представляет собой цикл электронных дидактических игр по познавательному развитию, социально коммуникативному и речевому развитию. Цель данного комплекса : способствовать развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 2 Задачи комплекса-формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям;
Слайд 3 Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Слайд 4 Комплекс включает в себя две игры, которые ознакамливают детей старшего дошкольного возраста с различными профессиями и безопасностью дома и на улице.
Слайд 5 В этой дидактической игре детям предлагается визуально определить предметы помогающие при тушении пожара: огнетушитель, песок.
Слайд 6 И предметы пожароопасные: спички, свеча, утюг. Помимо этого можно обговорить каждый предмет с детьми: - Почему утюг пожароопасный, как песок может потушить пожар.
Слайд 7 Кроме этого детям предлагается вспомнить дорожные знаки
Слайд 8-9 И предлагается убрать из детской комнаты опасные предметы, обговаривая каждое действие. Например: Надо убрать ножницы из комнаты потому, что ими можно пораниться.
Слайд 10 Далее предлагается задание – собери пожарного
Слайд 11-12 И задание с картинками изображающими различные ситуации на улице, где основная задача найти неправильную картинку и рассказать, почему именно она неправильная.
Слайд 13 далее идет следующая игра комплекса «Отгадай профессию». Ведущим дидактическим принципом подбора компьютерных игр является доступность содержания и яркость наглядного изображения. Анимация и звуковое сопровождение игр позволяет удерживать внимание детей и доводить игру до конца.
Слайд 14, 15,16,17,18,19
Актуальностью пособия является совмещение развития речи, мыслительных процессов, у детей старшего возраста в процессе игры, что повышает эмоциональный фон образовательной деятельности, результативность работы по овладению детьми представлений о профессиях, явлениях природы, основ безопасности и развитию речи в частности. А также обусловлена необходимостью более раннего информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Данный комплекс электронных дидактических игр может быть использован воспитателями, логопедами и родителями в образовательной деятельности с детьми.