Чичкова Наталья
Занятие по ФЭМП «Количество и счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Задачи: формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки “Гуси-лебеди”.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Количество и счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал и оборудование: письмо, макет яблони с яблоками, однополосные карточки на каждого ребенка, яблоки вырезанные из картона, части карты, макет печки, “речка”, пирожки из соленого теста, “тарелки” из картона на каждого ребенка, карточки “части суток”.
Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Ход НОД:
- Сегодня утром нам почтальон принес письмо. “Здравствуйте, ребята! Пишет вам Аленушка. Я оставила своего брата Иванушку без присмотра и его унесли гуси-лебеди. Помогите мне найти дорогу, куда они полетели. ”
- Вы помните из какой сказки эти герои?
- Кто повстречался на пути Аленушке в сказке?
- Поможем Аленушке найти дорогу?
- Чтобы помочь Аленушке нам нужно отправиться в сказку. Становитесь друг за другом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
Мы нигде не пропадем,
С вами в сказку попадем!
Пришли к яблоне, на яблоне висят яблоки красного и зеленого цвета.
- Ребята, посмотрите мы пришли к яблоньке. Она нам подскажет куда гуси-лебеди полетели. Но вначале надо выполнить задания, которые она для нас приготовила. Нам нужно посчитать сколько яблок висит на дереве. Какого они цвета?
- Вначале посчитаем сколько красных яблок. (Ответы детей)
- А теперь посчитаем сколько зеленых яблок. (Ответы детей)
- Сколько всего яблок висит на яблоне. (Ответы детей)
- Сделайте столько хлопков, сколько красных яблок на яблоне. (Дети хлопают, воспитатель уточняет у детей сколько сделано хлопков)
- Сделайте столько хлопков, сколько зеленых яблок на яблоне.
- Сделайте столько хлопков, сколько всего яблок на яблоне.
Дети проходят за столы.
- Выложите на карточке столько яблок, сколько услышите хлопков. (индивидуальная работа детей)
Воспитатель уточняет сколько дети выложили яблок.
- Молодцы, справились с заданием. И за это яблонька дает нам подсказку. Посмотрите, на что похожа подсказка? (На карту) Только это часть карты, поэтому нам нужно идти дальше, чтобы найти все части.
На пути встречается печка.
- Ребята, узнаете что это (Печка)
- Печка подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели, но сначала нам надо выполнить задание. Нам нужно помочь разложить пирожки по тарелкам.
Дети берут тарелки с “пирожками” и садятся за столы. На столах лежат “тарелки” разной геометрической формы.
Воспитатель уточняет у детей какой формы тарелки.
- Вам нужно разложить пирожки по тарелкам, соответствующей формы. (Дети выполняют задание, 2-3 ребенка поясняют)
- Молодцы, справились с заданием. И за это печка дает нам подсказку, еще одну часть карты. (Собираем карту)
- Посмотрите, мы собрали не все части карты, поэтому нам нужно идти дальше.
Пришли к речке.
-Речка знает, куда гуси-лебеди полетели, но даст нам подсказку только когда мы выполним задание.
На столах лежат конверты с карточками “части суток”.
- Чтобы выполнить задание выберите себе пару.
- Ребята, перед вами карточки с изображением частей суток. вам нужно разложить их в правильной последовательности.
- Расскажите из каких частей состоят сутки?
- Молодцы, справились с заданием. И за это речка дает нам подсказку, еще одну часть карты.
Дети собирают карту.
- Куда же полетели гуси-лебеди? (Ответы детей)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
Мы нигде не пропадем,
В детский сад мы попадем!
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте карту положим в конверт и отправим сестрице Аленушке. По этой карте она обязательно найдет своего брата, и больше не будет оставлять его без присмотра.
Рефлексия:
- Кому мы помогали?
- Что вам больше всего понравилось?