Елена Рогожина
Конспект занятия «Количество и счет. Сравнение чисел 3 и 4. Геометрические фигуры. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку; указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
Материалы и оборудование: Рабочие тетради «Я начинаю считать», простые карандаши, фломастеры желтого и зленого цвета.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Д/ и: «Рисуем прямоугольник», «Считай, закрашивай».
Ход занятия.
Вопросы и задания
! Использовать игрушки, которые есть в наличии в группе. Например: 3 куклы и 4 стульчика.
* Сколько кукол? (Три.)
* Сколько стульчиков? (Четыре.)
* Хватит ли куклам стульчиков? (Да.)
* Почему? (Потому что стульчиков больше, чем кукол.)
(Если дети затрудняются, кукол можно посадить на стульчики, что позволит детям правильно ответить на вопрос.)
Задание 2
(карточки III-1, III-2,Ш-З, Ш-4)
Программное содержание
Закрепить знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Вопросы и задания
! Поставить на доску карточки 1П-1, Ш-2, Ш-З, Ш-4.
* Назовите фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
* Закройте глаза! убрать прямоугольник).
* Откройте глаза и назовите фигуру, которая спряталась. (Прямоугольник.)
Задание 3
(карточки 1-1, 1-2, 1-3, 1-4)
Программное содержание
Закреплять умение считать до четырех, учить воспроизводить количество хлопков, прыжков, соответственно названному числу.
Физминутка.
! Поставить на доску карточки 1-1, 1-2, 1-3.
* Хлопните в ладоши столько раз, сколько белочек на доске.
* Сколько раз хлопнули и почему? (Три, потому что на доске три белочки.)
! Поставить карточку 1-4.
* Подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске.
* Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске четыре белочки.)
Работа за столами.
- Положите 3 круга на верхнюю полосочку. Сколько вы положили кругов (Три) На нижнюю полосочку положите 4 квадрата. Сколько положили (Четыре) Что вы можете сказать про количество кругов и квадратов (квадратов больше, чем кругов)
Задание 4
(карточка VI-6)
Программное содержание
Способствовать развитию зрительного внимания.
Вопросы и задания
! Поставить на доску карточку VI-6.! Прочитать задачу-загадку:
Потеряла зайчиха зайчат,
Притаились они и молчат.
Один за березой,
Один за пеньком,
Один за грибком
Один под листом.
Сколько зайчат потеряла зайчиха? (Четверых)
Итог.