Оксана Епифановская
Коллективно — творческое дело в подготовительной к школе группе «Приблизим весну».
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективно – творческое дело «Приблизим весну».
Тема данной деятельности была мною выбрана по вопросам и пожеланиям детей. Дети спросили: «Когда же наступит весна? Уже стало теплее, тает снег. Как хочется, чтобы вся природа проснулась, стало красиво и радостно. Чтобы раскрылись почки, появились травка и цветочки». Я спросила детей: «А можно ли приблизить весну? Можно ли разбудить природу в феврале?» Большинство детей усомнились в возможности это исполнить, но некоторые стали предлагать варианты решения данной проблемы. И мы решили попробовать, взялись за это дело.
Публикация «Коллективно — творческое дело в подготовительной к школе группе „Приблизим весну“,» размещена в разделах
Цель: Показать детям, как происходит раскрытие почек, появление листьев; научить сажать семена травянистых растений и ухаживать за всходами.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Результатом детской деятельности станут: распустившиеся ветки деревьев (тополь, берёза, верба); выросшие травянистые растения: газонная трава, кресс-салат; индивидуальные поделки детей на тему «Весна»; праздник «Весна – красна».
Деятельность педагога. Проводит наблюдение из окна групповой комнаты за оттепелью в феврале. Наблюдают за оттепелью: капель, тает снег, лужи на дороге. Предлагает создать в группе весну, разбудить деревья от зимней спячки.
Деятельность детей
Соглашаются создать в групповой комнате весну в феврале.
Определение действия.
Деятельность педагога.
Ставит перед детьми проблему: что мы можем сделать, чтобы у нас в группе была весна, когда на улице лежит снег. Вместе с детьми сажает кресс-салат и газонную траву, разучивает стихи хороводы о весне. Заносит результаты, происходящие с ветками деревьев и травянистыми растениями в дневник наблюдения.
Деятельность детей
Дети предлагают:
-позвать весну песнями и танцами;
-расставить везде цветы;
-украсить группу по-весеннему;
-посадить в лоток с землёй травку;
-поставить ветки деревьев в воду.
Дети сажают кресс-салат и газонную траву; собирают на участки ветки деревьев и ставят их в вазу с водой; изготавливают весенние украшения для группы; разучивают стихи и хороводы о весне.
Наблюдают за изменениями, происходящие с ветками деревьев и травянистыми растениями в дневник наблюдения.
Подведение итогов.
Деятельность педагога.
Вместе с детьми украшает группу детскими поделками.
Задаёт детям вопрос: «Настала в нашей группе весна?»
Проводит праздник «Весна – красна».
Деятельность детей
Украшают группу своими поделками.
Делятся впечатлениями о весенних изменениях в групповой комнате.
Проводят праздник «Весна – красна».