МААМ-картинки

Коллективно-творческие дела в рамках патриотического воспитания дошкольников

Нина Мясникова
Коллективно-творческие дела в рамках патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила старший воспитатель Мясникова Нина Александровна

В современном мире сегодня наблюдается непростая политическая обстановка. Новое поколение людей подрастает в условиях, когда повсюду на Земле происходят межгосударственные конфликты, развивается терроризм, разжигаются межнациональные войны, поэтому задача всего педагогического сообщества сегодня заключается в том, чтобы воспитать людей, способных жить в мире, любить Родину, уважать историю и культурные ценности своей страны. Находясь в эпицентре ряда проблем, затрагивающих интересы больших слоёв общества, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения России становится одной из актуальнейших. Именно патриотизм и гражданственность являются основами вхождения в государственный, общественный социум, уводят молодое поколение от антисоциального поведения, воспитывают сострадательное отношение к ближайшему окружению, способствуют передаче традиций от поколения к поколению. Педагогический опыт показывает, что все эти духовно-нравственные ценности закладываются в дошкольном детстве. Человек с самого раннего возраста, рождаясь, взрослея, постоянно находится в коллективе. Детский сад – это начальное сообщество людей, в котором успешно развиваются выше перечисленные качества. Коллектив детей, сотрудников, родителей во многом способствует развитию у воспитанников умения жить в окружающем мире, сотрудничать, добиваться единой цели, решать общие задачи, без ущемления прав других людей. Этому во многом способствует коллективно-творческое дело. Именно в коллективно-творческих делах происходит непосредственное обогащение каждого участника собственным опытом гражданского отношения к окружающей жизни и себе как к гражданину и товарищу других людей. Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Оно называется коллективным, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается детьми и взрослыми как младшими и старшими товарищами. На каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с педагогами ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных практических задач. Коллективно- творческое дело не может совершаться по шаблону, поэтому всегда осуществляется в новом варианте. На базе нашего детского сада ведется работа опорной площадки по теме «Коллективно - творческие дела в рамках патриотического воспитания дошкольников». Целью ее деятельности является: развитие патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей посредством коллективно-творческого дела.

Публикация «Коллективно-творческие дела в рамках патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Задачи:

- формирование у детей гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности : к стране, родному дому, семье, детскому саду;

- воспитание любви уважения к своей национальной культуре;

- создание максимально благоприятных условий для духовно-нравственного развития каждой личности;

- развитие детского коллектива и реализация его потенциала через коллективно-творческие дела ;

- формирование у дошкольников коммуникационных навыков и навыков сотрудничества

- воспитание у детей чувства ответственности и коллективизма.

– создание благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе;

- активизация и вовлечение родителей, педагогов и общественность п. Сургут в патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством коллективно-творческого дела.

Решая проблему развития коллективного творчества, педагоги нашего детского сада основываются на следующих принципах:

• творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;

• учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;

• управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;

• комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.

В рамках реализации поставленной цели и задач в нашем детском саду создана творческая группа, которая является мозговым центром, планирующим основную коллективно-творческую деятельность. Мероприятия в рамках опорной площадки выносятся на обсуждение педагогического коллектива и реализуются с участием общественных организаций п. Сургут. Для систематического проведения коллективно-творческих дел в нашем детском саду создаётся перспективный план, отбираются темы, материалы, продумываются формы организации. План коллективно-творческих дел разрабатывается на учебный год и реализуется ежемесячно. Каждому коллективно-творческому делу предшествует большая подготовка, которая включает в себя несколько этапов. Руководство педагогов на разных этапах осуществления плана коллективной творческой деятельности имеет свои особенности и состоит из следующих этапов:

1 этап. Подготовительный

На первом этапе, планируя коллективные действия, педагоги стремятся к созданию мотивационного резонанса - возникновению у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело. Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт. В процессе первого этапа создаются малые группы из педагогов, родителей и воспитанников учреждения, которые получают определенные задания. Разрабатывается план будущего мероприятия. Проводятся подготовительные беседы с воспитанниками. На этом этапе разрабатываются сценарии, собирается информация по теме КТД, подготавливаются творческие номера.

2 этап. Основной. Проведение коллективно-творческого дела. На этом этапе осуществляется работа по реализации разработанного плана КТД. Коллективная форма организации на этом этапе дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. В процессе проведения КТД реализуются творческие способности детей, педагогов детского сада и родителей.

3 этап. Заключительный. На заключительном этапе происходит анализ проведенного мероприятия, подведение итогов, оформление методической продукции. Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата. При этом мы акцентируем внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркиваем, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна.

Мы считаем, что самое важное в коллективном планировании – развитие творческой, организаторской активности и самостоятельности самих воспитанников. Поэтому все мероприятия строятся с учетом их интересов, потребностей и возрастных особенностей. В своей работе мы используем разные виды коллективно-творческих дел : трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно-значимые.

Трудовые КТД.

Цель - приобщение подрастающего поколения к труду, ознакомление с профессиями, воспитание уважения к труду других людей, благоустройство родного поселка и детского сада, помощь ветеранам ВОВ и пожилым людям. Формами организации КТД в этом виде деятельности являются: акции, трудовые десанты, трудовые дела. В данном виде деятельности нашими воспитанниками и педагогами был проведен трудовой десант к памятнику погибшим в ВОВ, на Татарский родник и к пожилым людям с целью уборки территории.

Познавательные КТД

Цель – формирование потребности в познании истории своей страны, поселка, семьи. Формами организации познавательных КТД являются: досуги, праздники, игровые-конкурсные программы, проекты, викторины, круглые столы. В нашем дошкольном учреждении прошел познавательный досуг совместно с родителями: «Семья-начало всех начал», «Я рожден в России», реализованы познавательные проекты «В гости к батюшке Самовару», «С чего начинается Родина», «Как жили наши предки - славяне!», «В стране любимых игрушек».

Художественные КТД

Цель – воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к культурному прошлому и настоящему России средствами эстетического воспитания : посредством музыки, изодеятельности, художественного слова. Формой организации данного вида деятельности являются: фестивали детского творчества, концерты, праздники, организация выставок художественно и народно-прикладного творчества, выпуск газет в рамках темы КТД, мастер-классы. За истекший период в детском саду проведен мастер-класс «Русская матрешка», выпущена семейная газета «Моя семья».

Спортивные КТД

Цель – развивать ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Формами организации в этом направлении являются спартакиады, Дни здоровья, Олимпиады народных игр, спортивные праздники. В нашем детском саду с детьми, педагогами проведена спартакиада «Игры народов Поволжья», развлечение «Зимние забавы».

Общественно-значимые КТД

Цель - формировать чувства привязанности к своему дому, семье, детскому саду, друзьям, школе; расширять и углублять знания об истории и культуре своей страны, учить видеть и понимать красоту жизни. Формами организации в данном виде деятельности являются концерты, праздники, развлечения. Были проведены такие мероприятия как развлечение «День знаний в моей стране», «День Матери», фольклорный праздники «Сундучок осенних сюрпризов», «В тереме Бабушки- огородницы».

Новизна нашей инновационной программы заключается в создании системы применения технологии коллективно-творческих дел для повышения уровня патриотического воспитания дошкольников.

Предполагаемые результаты по реализации коллективно-творческого дела :

Ожидаемый результат:

1. Сформированность у дошкольников нравственно-патриотических чувств к стране, родному дому, семье, детскому саду.

2. Приобщение детей к культуре и истории страны и народа.

3. Налаживание межпоколенных связей, плодотворное взаимодействие с родителями и общественными организациями района и п. Сургут.

4. Применение полученных знаний детьми на практике, развитие умения налаживать контакты с другими людьми, работать в коллективе, добиваться общих целей, решать общими усилиями поставленные задачи.

5. Сформированность у воспитанников толерантного отношения к культуре и национальным особенностям других народов.

6. Создание методического продукта в виде - сценариев, конспектов, методических рекомендаций, альбомов, папок-передвижек, газет, выставочных стендов.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Фотоотчет «День космонавтики  как неотъемлемая часть патриотического воспитания дошкольников»Фотоотчет «День космонавтики  как неотъемлемая часть патриотического воспитания дошкольников» «Космическая неделя» – именно так мы называем вторую неделю апреля. И это не случайно. В рамках патриотического воспитания в детском саду,.

Краеведческая работа в ДОУ — важное средство патриотического воспитания дошкольников В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- патриотических качеств и прежде всего чувства.

Образовательно-воспитательная программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Самообразование по теме «Роль экскурсий в формировании патриотического воспитания у дошкольников» .

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания.

Внедрение современных форм патриотического воспитания дошкольниковВнедрение современных форм патриотического воспитания дошкольников Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективно-творческие дела в рамках патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 09:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективно-творческие дела в рамках патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мясникова (УИ 272881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД