Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами для подготовительной группы «Мы ждём весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы ждём весну».
Цели: Обобщить знания ребят о весне, о проснувшейся природе, о её нежных красках, о первых весенних играх и забавах.
Научить ребят изготавливать кораблик в технике оригами.
Прививать навыки аккуратности и внимательности в работе, развивать творческие способности.
Наглядные пособия: иллюстрации кораблей и лодок, лодочка, изготовленная в технике оригами.
Инструменты и материалы: бумага для оригами или цветная бумага, ножницы, инструкционная карта.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «План-конспект занятия по оригами для подготовительной группы „Мы ждём весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Приветствие, сообщение темы и целей занятия.
2. Основная часть занятия.
Беседа с ребятами о весне (фронтально).
Вопросы:
1. Пришла весна. Что означает, что природа ожила?
2. Какими красками раскрашена весна?
3. Какие игры весной наиболее любимы?
4. Любите ли вы пускать кораблики по ручейкам и проталинкам?
Рассказ учителя.
Многие удивляются, услышав слово «оригами». Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги - кораблик или самолётик.
Это искусство родилось в Японии. В «Японских хрониках» говорится, что его начало восходит к 610-му году. Кто бы подумал, глядя на простенький кораблик, что первоначально в изделия из бумажного квадрата вкладывался большой смысл. К бумаге японцы тоже относились с почтением, как ко всему недолговечному, непрочному, живущему один миг. Они считали, что в каждой такой вещи – бабочке, росинке, тонком листочке бумаги - живёт дыхание вечности и надо уметь его уловить.
Так, квадрат – символ Космоса, из которого на Землю приходят и обретают форму вещи, и бумага – миг, в котором заключено дыхание вечности, стали родителями ОРИГАМИ.
Сегодня множество людей во всём мире увлекаются искусством оригами.
- Сейчас мы с вами сделаем очень простую игрушку – кораблик.
Учитель показывает иллюстрации кораблей и лодок, разбирает с ребятами инструкционную карту изготовления кораблика, рассказывает, как работать с бумагой, чтобы не порезать пальцы при резких движениях.
Практическая часть занятия.
Учитель следит за организацией рабочих мест учащихся, за соблюдением правил безопасного труда, оказывает индивидуальную помощь ребятам, затрудняющимся выполнить задание.
3. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов работы, демонстрация лучших корабликов, устранение недочётов в работе.
Учитель: Ну вот, ребята, готовы ваши кораблики и можно на них отправляться в плавание. Как это увлекательно!
На речке- невеличке
Мне весело всегда.
Течёт, течёт водичка,
Сверкает, как слюда.
Звенит струёй студёной
В овражке, под горой,
В густой траве зелёной
Укрылась с головой…
Речушка вьёт колечки,
На камушках дрожит…
Она в большую речку
С корабликом бежит.
Счастливого, вам, плавания! К следующему занятию приготовьте небольшой рассказ, какое увлекательное плавание у вас получилось.