Татьяна Южанина
Коллективное творческое дело, или Подготовка и проведение совместно с родителями спортивных марафонов
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное творческое дело или подготовка и проведение совместно с родителями спортивных марафонов.
Т. А. Южанина,
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
Публикация «Коллективное творческое дело, или Подготовка и проведение совместно с родителями спортивных марафонов» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Споривные стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Коллективное творческое дело, или кратко КТД – это увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД. Расскажу Вам об этой форме работы с родителями на примере проведения наших спортивных марафонов.
Первый этап – это этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач.
Идея марафонов зародилась в декабре 2012 года. После чего создали творческую группу в лице заведующего, педагогов-специалистов и активных родителей. Творческая группа продумывала название марафона его цели и задачи, предлагались идеи для сценария. Совместно выбиралась дата для проведения марафона. Марафоны проходили 3 раза в год: в зимний, летний и осенний периоды в выходные дни. Это легкоатлетический бег, веломарафон и лыжный марафон. В марафоне участвуют все группы детского сада.
Целью всех марафонов является : Приобщение детей дошкольного возраста к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
Задачи:
1. Пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни.
2. Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
3. Заинтересовать родителей в необходимости сотрудничества семьи и детского сада в области сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Вызвать интерес детей и родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Создать условия для активизации двигательной деятельности детей в зимний, летний и осенний периоды.
На втором этапе творческая группа распределила обязанности по организации, подготовке и проведению марафона :
- составление сценария, определение ведущего (ведущих, сказочных персонажей из числа педагогов и родителей;
- подготовка флеш-моба;
- составление маршрута;
- организация родителей;
- организация педагогов
- организация сотрудничества с организациями города и привлечение их к участию в мероприятии:
• Спортивные школы города.
• Физкультурно-спортивный центр, далее ФСЦ (получение номеров).
• Пожарная часть.
• Поисково – спасательная служба.
• Картингисты (бывшие воспитанники).
• МБОУ СОШ №117.
• Художественная мастерская (изготовление вымпелов).
На третьем этапе утверждался сценарий, в детском саду и на сайте вывешивалось объявление о предстоящем марафоне. Вручали приглашения Управлению образования, депутатам, приглашали кабельное телевидение.
На четвертом этапе распределялись поручения по подготовке марафона :
- Подготовка флеш-моба;
- распределение ролей по сценарию и определялся график репетиций;
- подготовка необходимой атрибутики;
- распечатывались листовки, для активного привлечения родителей в организации и проведении марафона;
- получение номеров из ФСЦ (физкультурно-спортивный центр) :
- заказ вымпелов;
- заказ фото-оператора;
- заказ ди-джея;
- подготовка чая, сока и сладких призов для детей.
И пятый этап это собственно проведение марафона.
Творческая группа и ответственные родители за час собираются в детском саду для сбора необходимого инвентаря. Затем на стадионе школы № 117 весь инвентарь расставляют, звучит музыка, которая собирает взрослых и детей на марафон.
Порядок проведения марафона :
• объявляется построение;
• парад участников;
• разминка (флеш-моб);
• объявляется старт марафону;
• парад на закрытие;
• награждение;
• показательные выступления;
• веселые старты.
Финальное слово заведующей.
Общее дело сплачивает педагогов, детей и родителей и доставляет большое удовольствие от общения и занятий спортом. Особенно интересно детям, когда родители идут с ними на лыжах. Или участвуют в веломарафоне. А совсем юных участников – детей ясельных групп везут на санках и велосипедах, или просто бегут вместе с детьми их родители, бабушки, дедушки, сестры и братья.