Татьяна Молчанова
Коллективная сюжетная лепка «Кто живёт на дне морском?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живёт на дне морском?
Задачи:
• продолжать расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;
• учить детей лепить морских обитателей;
• побуждать к поиску средств образной выразительности;
• продолжать учить лепить конструктивным способом;
• развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способ-ности.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о подводном мире, о жизни его обитателей, могут описать их внешний вид, рассказать о среде их обитания.
Публикация «Коллективная сюжетная лепка „Кто живёт на дне морском?“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение стихотворений о рыбах, дидактические игры и упражнения по теме, работа на занятиях по лепке и аппликации, самостоятельная художественная деятельность
Материалы и оборудование: аудиозапись морского прибоя, пластилин, стеки, образцы педагога, доски, салфетки.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Звучит шум морского прибоя.
Педагог. Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! (Показ нескольких морских фотопейзажей.) Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.
2. Беседа педагога.
Педагог. Ребята, что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям вылепить рыбок и других
обитателей морского дна (осьминога, морскую звезду, морского конька, медузу, раковины, кораллы и. т. д.). Показывает варианты декоративного оформления морских обитателей. Дети выбирают материалы и приступают к выполнению творческого задания.
Дети осмысливают художественную задачу, обдумывают замысел и начинают лепить морских обитателей.
4. Физкультурная пауза «Рыбки» (авт. Л. Трубинова). Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
4. Заключительная часть. Педагог вместе с детьми составляет сюжетную композицию. Некоторые дети проявили творческую инициативу, дополняя работу изображением ракушек и водорослей и т. д.