Виктория Виноградова
Коррекционной занятие для детей со сложной структурой дефекта «Встреча лесных друзей на осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча лесных друзей на осенней полянке
Цель: закрепление и практическое применение раннее полученных знаний через продуктивную деятельность, развитие партнерских отношений, сотрудничества и взаимодействие, раскрытие творческого потенциала и возможностей ребенка с ограниченными возможностями.
Предварительная работа-проведение коррекционно-развивающих занятий
Познавательное, речевое развитие Сенсорика
Формирование целостной картины мира «Осень щедро подарила овощи и фрукты»
Публикация «Коррекционной занятие для детей со сложной структурой дефекта „Встреча лесных друзей на осенней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: формировать знания детей об овощах – особенностях внешнего вида, знать и узнать по характерным особенностям, обогащать чувственный опыт, развивать в соответствии с темой сенсорные представления (цвет, воспитывать интерес к окружающему миру.
Наступила осень и подарила нам много разных даров. Мы сейчас пойдем в огород и соберем богатый урожай овощей.
На полу разложены муляжи овощей – помидор, огурец, морковь, лук, репа.
Дидактическая игра «Что это»
Сначала дети под музыку собирают овощи в корзину, затем рассаживаются на стульчики, и педагог по одному достает овощи, называет и выкладывает на стол. После этого вызывает каждого ребенка и просит найти определенный овощ по внешнему виду, например, круглый, красный, гладкий – это помидор, найди и покажи его, твердая, длинная, оранжевая-это морковь, дай мне ее, овальный, зеленый, в пупырышках-это огурец, найти и принеси мне его.
Игра проводится с каждым ребенком.
Как много овощей мы узнали, все они вырастают и созревают осенью в огороде.
Развитие зрительного и тактильного восприятия (чувствительности) Игра «Угадай на вкус»
Педагог на пяти тарелочках раскладывает кусочки овощей (на каждой тарелочке представлен только один овощ) и угощает каждого ребенка, при этом называет овощ. После этого наступает второй этап игры – детям даются кусочки этих же овощей, педагог его называет, а дети должны найти на столе натуральный овощ, который они только что пробовали и показать его всем.
Игровая ситуация «Откуси фруктовый кусочек»
Педагог напоминает. Что фрукты растут на деревьях и с деревьев фрукты срывают. Педагог прикрепляет фрукт на веревочку и поднимает вверх и предлагает одному ребенку подойти и откусить кусочек (каждому ребенку прикрепляется свой фрукт)
Развитие общеречевых навыков, фонематический слух Ритмические упражнения «Послушай чистоговорки и похлопай в такт»
Ор-ор-ор-сорвали красный помидор
Ец-ец-ец-съели вкусный огурец
Жан-жан-жан-лежит на грядке баклажан
Бус-бус-бус-мы разрезали арбуз
Развитие когнитивных процессов Дидактическая игра «Где они растут»
Педагог показывает детям изображение картинки с грядкой и предметные картинки с изображением овощей, называет их и проговаривает, что они выросли на грядке. После этого читает стихотворение:
Летом солнце грело, грело
Чтоб на грядках все созрело
Огород у нас большой
Предлагает детям пройти в огород - заранее разложенные в кабинете гимнастические валики, на которых расположены муляжи овощей. Предлагает детям собрать богатый овощной урожай в корзинки.
Игровая ситуация «Угости зверят»
Дети из корзины с фруктами должны правильно выбрать фрукт, который называет педагог, и угостить зверят.
Совместная деятельность Коллективная работа поделки из овощей и фруктов, лесных зверей
Упражнение «Мягкий медведь - колючий еж»
Работа с двумя контрастными материалами – кусочки меха и мячик с шипами: одной рукой, другой рукой, двумя руками одновременно при этом педагог проговаривает ощущения и дети сравнивают.
После этого дети совместно выполняют поделку с родителями из овощей и фруктов, которые изучали раннее: Медведь – картофель, еж-груша.