Ольга Троицкая
Развивающая игра-занятие для детей подготовительной группы «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра-занятие «На полянке»
Подготовительная группа детского сада.
Программное содержание: развитие памяти (тактильной памяти, слуховой, зрительной, воображения, речи и общего кругозора.
Использование наглядного материала и технических средств: аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», счётные палочки, конверты с геометрическими фигурами.
Публикация «Развивающая игра-занятие для детей подготовительной группы „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход игры-занятия:
Воспитатель: Доброе утро! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу передать его вам. Но как? (ответы детей) Правильно Самое лучшее это песня «Улыбка»
Дети берутся за руки и смотрят друг другу в глаза.
Ребята повернитесь друг к другу и постарайтесь внимательно рассмотреть своего соседа. А теперь закройте глаза и попробуйте представить его образ.
Дети рассказывают воспитателю что они представили (полностью образ своего соседа или частично)
Воспитатель: Не огорчайтесь, мы с вами только начинаем развивать зрительную память. Возьмитесь за руки, постарайтесь передать своё тепло, своё хорошее настроение друзьям и пожелайте своим рукопожатием всего самого хорошего и доброго. (дети выполняют) Прекрасно!
Воспитатель:
Начинаем нашу игру. Тема задания зашифрована на доске:
10, 1, 5, -7, +2.
Воспитатель:
Посмотрите на числа и постарайтесь их глазами сфотографировать.
Задание: запишите в тетрадке числа, которые вы запомнили.
Воспитатель проверяет записанные числа, хвалит за точность выполнения.
Воспитатель:
А сейчас новое задание. Называйте буквы, а я буду их записывать. (воспитатель записывает) получилось название нашей игры – «На полянке!»
Ребята, а как вы думаете, что может находится на нашей полянке.
Дети выполняют задания.
1. Из 10 счётных палочек выложить животное, а затем сравнить свой вариант с нарисованном на доске (ВОЛК)
2. Загадка
Много бед таят леса,
Волк, медведь, кабан, лиса.
Этот зверь живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадайте,
Как зверёк зовётся? (ЗАЙКА)
Дети выкладывают из геометрических фигур – зайца.
Воспитатель: Выполнив следующее задание, мы с вами узнаем ещё двух обитателей лесной полянки.
3. Графический диктант. (БЕЛКА, МЕДВЕДЬ)
4. На доске записан стих:
Ёлка, помнишь под травой
Жил в норе приятель твой,
И гулял в иголочках
Как живая ёлочка.
Сложив начальные буквы строк стиха, узнать кто же ещё появится на полянке (ЁЖИК)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам распределить слова (названия животных) в группы по признакам :
1. количество букв гласных;
2. количество букв согласных;
3. хищники.
Воспитатель: Давайте ребята, подумаем – какой разговор мог произойти на полянке между этими животными?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть пальчиками «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» ( например: заяц убежал от волка, медведь ушёл в берлогу, белочка спряталась в дупло и так далее)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем сочинять сказку, в которой будут участвовать наши герои – заяц, волк, ёжик, белка.
Всем детям, которые в ходе занятия проявили себя, предлагается выбрать себе на память фигурку животного, который им больше всего понравился