Ольга И
Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста «На осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста
"На осенней полянке"
Цель: Закрепить представление о грибах, которые растут в лесу.
Интегрированные задачи :
Образовательные: закреплять представления детей об осеннем лесе, грибах, продолжать формировать умение называть и классифицировать грибы (съедобные - несъедобные). Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину, учитывать особенность шляпок грибов (вогнутые и выпуклые). Активизировать словарь: названия грибов (белый гриб, подосиновик, опята, ложные опята, маслята, лисички, поганки, мухомор, фиолетовый паутинник); цилиндр, вогнутый, выпуклый. Убирать свое рабочее место.
Публикация «Интегрированная ОД по лепке для детей старшего возраста „На осенней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки; умение применять знакомые приёмы лепки : раскатывание, сплющивание, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Проявлять в работе старание, аккуратность, воображение, наблюдательность. Продолжать развивать умение двигаться под музыку, передавая обыгрываемый образ.
Воспитательные: способствовать появлению у детей хорошего настроения, интерес к совместной деятельности, положительное отношение к собственному труду, удовлетворение от проделанной работы.
Материалы: муляжи грибов, осенние листья, видео презентация осеннего леса, съедобных и несъедобных грибов, иллюстрации с грибами, музыкальное сопровождение, корзинки, пластилин, доски, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Осенний лес»; беседы об осени, грибах; чтение рассказов на осеннюю тематику; разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять»; заготовка кленовых листьев для оформления полянки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятии пришло много гостей, давайте поприветствуем их.
Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! -улыбчивым лицам.
Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Основная часть.
Сегодня мы отправимся в осенний лес, а поедем мы на поезде. Ребята, вы готовы? (ответы детей : да)
Едем под музыку поезда в осенний лес. Приехали на станцию «Лесная», но для того что бы попасть на осеннюю полянку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись» (Звучит музыка леса в это время воспитатель раскидывает осенние листики на ковре, где стоят дети). Вот мы с вами и оказались на лесной полянке, давайте присядем (Дети садятся на стульчики)
- Ребята, посмотрите, как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень)
-Правильно осень, а какие признаки осени вы еще знаете? (Перечисления детей).
А теперь давайте глубоко вдохнем и почувствуем запахи осеннего леса (дыхательная гимнастика). Чем может пахнуть осенний лес? (ответы детей : листвой, дождем, хвоей, грибами)
-А что еще растет в осеннем лесу? (Грибы)
Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
А вот такой гриб отгадаете?
1. Ходят в желтеньких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые (Лисички)
2. Нет грибов дружней, чем эти –Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу.
Эти дружные ребята называются (Опята)
3. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок-Гриб такой зовут (Масленок)
4. Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный (Мухомор)
Далее показ слайда с пока неизвестным видом гриба – Фиолетовый паутинник. Воспитатель рассказывает об этом виде гриба, о его свойствах, о том, что, хотя он и красив, но очень ядовит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень много вспомнили о грибах, перечислили много видов грибов, знаем, что есть съедобные, а есть и ядовитые грибы.
Физ. минутка:
Считалочка с движениями:
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем,
Под кусточком, под травинкой
На пенечке, под осинкой!
Игра «Собери корзинку».
Дети собирают две корзины грибов (заранее разложенные на полу картинки грибов съедобных и несъедобных, под музыку.
Возвращение в детский сад. Дети садятся за столы, выполняется пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пошли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Далее лепка грибов лисичек.
В: ребята, мы с вами лепили гриб из кусочков пластилина, а сегодня будем учиться лепить гриб из целого куска пластилина. Я вам предлагаю слепить грибы лисички. Смотрите внимательно, как я буду лепить гриб из целого куска пластилина. Беру пластилин желтого цвета, раскатываю цилиндр, затем оттягиваю ножку, а оставшуюся часть я сплющиваю в шапочку. У лисички, никак у многих грибов (шапочка выпуклая, а наоборот, вогнутая, т. е. края шапочки поднимаются вверх, а серединка сдавливается вниз. Мой гриб готов.
Дети самостоятельно лепят грибы под музыку леса.
Затем, мы сажаем грибы на, заранее приготовленные детьми, кленовые листья, образую полянку из грибов.
Воспитатель: ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Какие грибы вспомнили? что же вам понравилось в нашем занятии больше всего, а что вызвало трудность? Всем большое спасибо за внимание.
Детям раздаются влажные салфетки, вытереть руки и почистить доски от пластилина.