Светлана Лисицына
Коллективная исследовательская, творческая деятельность на прогулке зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей природе являются исследователями, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно поддержать их стремление исследовать все и вся.
Моя задача - активно развивать исследовательскую деятельность. Лучше всего это получается в творческом процессе.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Коллективные работы, стенгазеты
- Зимняя прогулка. Экспериментирование на прогулке
- Исследовательская деятельность
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2022
В преддверии Нового года, мы решили украсить наш участок яркими элементами. Изготовили снежные постройки, раскрасили их красками. Залили в формочки цветную воду и заморозили, получилось много цветных сосулек. Из опыта сделали вывод снег впитывает краску и постройка не достаточно яркая, да и в сосульках краска осела и цвет не однородный. Яркости нам не хватило! И решили использовать основные свойства льда - прозрачность, твердость по другому.
1. Заморозили воду в тазу, получились ледяные круги толщиной 3-4 см
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дети по своей природе являются исследователями с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653683973.jpg)
2. В группе вырезали ушки, глазки, черные полоски из цветной бумаги, мордочку из синтепона. Из оранжевой бумаги круги по диаметру таза.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Им интересно всё](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653686200.jpg)
3. Взяли воду и широкие кисти на прогулку.
4. намочили лед с обратной стороны водой и приложили оранжевую бумагу, она приморозилась.
5. Намочили в воде заготовки ушей, глаз и приморозили их.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653684099.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру важно поддержать их стремление исследовать все и вся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653684140.jpg)
6. Приморозили сухую синтепоновую мордочку к намоченному льду
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Моя задача активно развивать исследовательскую деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653684285.jpg)
7. Разложили черные полоски и мочили их кистью сверху, образовывая ледяную глазурь.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Лучше всего это получается в творческом процессе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653684485.jpg)
8. Подождали, пока вода замерзнет и радовались получившемуся результату!
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653684608.jpg)
В результате исследовательской деятельности дети познакомились с новым свойством льда - адгезией, способностью сцепление поверхностей разнородных твёрдых или жидких тел. А это уже первые шаги в физику!Тигрята получились яркими и радовали нас до весны!
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Зимние прогулки и наблюдения Зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5841-1653685525.jpg)
Исследовательская деятельность детей направлена на получение знаний, которые интересны детям и которые выходят за рамки образовательной программы детского сада. Также исследовательская деятельность помогает детям усваивать свои исследовательские навыки и умения, которые необходимы для адаптации в окружающем мире, помогает развивать коммуникативное общение.