Наталья Цымбал
Коллективная аппликация в старшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация в старшей группе на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зима».
Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Публикация «Коллективная аппликация в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Материал: Вата, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, заготовки птиц, контуры снеговиков на тонированной бумаге, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).
Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с ватой.
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее нарисованным деревом и елкой. Посмотрите на ватман и скажите похоже на зимний лес? А почему? Что не хватает? (ответы детей).Правильно, снега. А на что похож снег? (ответы детей).Правильно, на вату. Давайте наклеим вату на деревья. Дети разрывают вату на полоски и приклеивают эти полоски на деревья. Дети, скажите, каких птиц мы можем увидеть зимой? (ответы детей). А давайте пригласим несколько птичек в наш лес. (дети приклеивают несколько заготовок снегирей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивый лес.
Воспитатель: а теперь попробуйте с помощью карандаша, ваты и клея оживить снеговиков. (дети раскрашивают нос и шапку снеговика, а потом приклеивают вату).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снеговики у нас получились. Их можно подарить вашим мамам и папам, а большая картина останется у нас в группе.