Голикова Юлия Александровна
Коллективная аппликация из бумажных салфеток «Фея Цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Коллективная аппликация из бумажных салфеток
«Фея Цветов» в старшей группе
Цель: Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из салфеток. Научить делать цветы из салфеток.
Задачи:
-вызвать интерес к созданию красивой композиции
-развивать у детей художественно-творческие способности
Публикация «Коллективная аппликация из бумажных салфеток „Фея Цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2017
-развивать мелкую моторику рук
Нам понадобилось:
-лист ватмана с силуэтом Феи
-салфетки разных цветов
-клей ПВА, кисточки
- ножницы
- степлер
Ход занятия:
Зал украшен в весенней тематике.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток).
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
(Читаю письмо)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Ребё нок:
Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Ребё нок:
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.
Воспитатель:
В чём мы видим весной яркие краски?
Ребё нок:
Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.
Воспитатель:
Ребята, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно украсить ее платье красивыми цветами. Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и поместить его на мольберте.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Белый снег лежит кругом,
Он же ходит в голубом.
Показал весенний фокус:
Поутру проснулся … крокус.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка. мимоза
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Физ. Минутка
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П. И. Чайковского «Фея сирени».
Воспитатель:
А сейчас ребята, я покажу, как мы будем украшать платье Феи.
Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие.
Салфетку сворачиваем в несколько слоёв, далее степлером соединяем середину и вырезаем круг.
Воспитатель раздает детям готовые заготовки из салфеток для цветов.
Дети аккуратно прижимают верхний слой пальцами, как бы собирая вместе. То же самое проделывают с каждым последующим слоем. Получается пушистый цветок.
Можете приступить к работе.
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Дети свои цветы приклеивают на ватман с силуэтом ФЕИ.
Воспитатель:
Ребята, какое красивое платье из цветов вы сделали для Феи!
Мы с вами, ребята, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну!