Письменная Елена
Конспект занятия по аппликации «Животные Севера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
-Формировать представление детей о животных северного края;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Продолжать формировать умение у детей вырезать по контуру, закрепляя навыки работы с ножницами;
- Закреплять умение закручивать салфетку, создавая сугробы;
-Совершенствовать умение приклеивать готовые и вырезанные детали, составлять из них сюжет;
-Развивать мелкую моторику, самостоятельность, аккуратность, интерес к работе;
-Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: бумага фон, клей, ножницы, бумажные заготовки, простой карандаш, салфетки, иллюстрации животных севера, солнышко.
Ход:
Дети стоят в кругу, передают друг другу солнышко, произносят слова.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Я заметила, что у всех хорошее настроение, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Ребята, послушайте стихотворение:
***
Север, Север – холода,
Север – вьюга и пурга!
Север, Север! Там соседи,
Бродят белые медведи
И полярные песцы,
Тундры северной жильцы.
Заяц беленький – беляк,
Медведя и песца земляк.
Белая сова полярная
И волки белые коварные.
С длинной шерстью овцебык,
К морозам он давно привык.
Кит-белуга - среди льдов
В океане, он таков.
В холодных водах морж, тюлень
И добрый северный олень. (Галина-Анастасия Савина)
Назовите животных Севера? (белый медведь, северный олень, песец, морж, тюлень, полярный волк, полярная сова) На севере всё покрыто льдом и снегом. Зимой часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. На севере всегда холодно, даже летом. Поэтому животные хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: у водных животных - тюленей, моржей. У тех, кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.
Предлагаю сделать аппликацию с животными севера. Дети соглашаются. Присаживаемся за столы. Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять аппликацию. (рассказ и показ воспитателя) Прежде чем начнём выполнять поделку разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на Севере живет? Кто там ест и, кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Приступаем к работе. (на белой бумаге рисуют скалы вырезают и приклеивают на фон, вырезают понравившихся животных по контуру и приклеивают, белую салфетку скручивают и приклеивают.) Воспитатель помогает ребятам, если понадобится.
Ребята, немного отдохнём.
Физкультминутка «Кто на Севере живёт?»
По ледяной пустыне
Медведица идёт (Идут по кругу вперевалочку медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперёд (Убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (Обнимают себя руками)
Повсюду снег и лёд (Повороты с вытянутой рукой вправо-влево).
По полынье холодной
За нерпой морж плывёт (Идут, делают гребни руками).
Бегут, спешат олени (Бегут, высоко поднимая колени).
Сугробы – не трава.
Над ними тихо кружит
Полярная сова. (Бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Ребята, посмотрите какие работы у вас получились? Какие работы вам понравились? Почему? Почему птицам и животным не холодно на севере? Кто хочет побывать на севере? А сейчас мы сделаем выставку «Животные севера».