Оксана Маркидонова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Праздничный салют» (коллективная аппликация)
Задачи: воспитание у детей патриотических чувств; вызывать сопереживание событиям Великой Отечественной войны; продолжать учить создавать коллективную копозицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);закреплять умения складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Коллективные работы
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны с помощью чтения художественной литературы; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, песен о войне; беседа с детьми, посещение памятных мест в городе; разучивание детьми стихотворения Н. Ивановой «Что за праздник?»
Материалы и оборудование: видеозапись военной кинохроники; фотографии времён войны; технологическая карта последовательности складывания цветка из кругов; круги разного цвета (по 3-4 шт. разного диаметра); клей; салфетки; незавершенная композиция с изображением города ночью (размер лист ватмана); фотографии с изображением салюта; стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?».
Ход занятия:
Показ слайдов о войне.
Воспитатель: Ребята к какому празднику готовится наша страна? (Ко дню победы)
Воспитатель: Верно, ребята,наш народ будет отмечать день Великой Победы.
Что за праздник, кто объяснит? (9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами.) Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех,кто погиб в этой войне. А ещё 9 мая поздравляют ветеранов. Ребята, у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали? (Рассказ 2 – 3-х детей.)
Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свои жизни? (За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили)Что в нашем городе напоминает о воинах Великой Отечественной войны? (Ответы детей) В нашем городе есть Мамаев курган. Это важное место для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев, и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память воинов погибших за Родину.
Проводится минута молчания.
Воспитатель: В этот день к памятникам возлагают цветы, проводятся митинги,воинские парады, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? (Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт)Предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть
Воспитатель показывает детям схему (технологическую карту) последовательности складывания цветка из кругов.
Воспитатель: Давайте посмотрим по схеме последовательность складывания цветка из трёх кругов разного диаметра. Выполним их, а затем аккуратно приклеим на бумагу.
Дети складывают бумажные цветы по схеме и приклеивают. Воспитатель помогает в случае затруднения.
Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Готовую композицию дети дарят ветеранам на празднике. Дети читают выученное заранее стихотворение Н. Иванова «Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов,
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день!