Колосанова Наталья Дмитриевна
Коллективная аппликация из смятых салфеток «Одуванчики на поляне» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества, изготовление панно «Одуванчики на поляне» для украшения группы.
Задачи:
- учить детей создавать образ одуванчика посредством аппликации из салфеток;
- формировать умение раскрашивать восковыми мелками, не выходя за контур рисунка, отрабатывать умение правильно держать мелок, силу нажима;
Публикация «Коллективная аппликация из смятых салфеток „Одуванчики на поляне“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики из салфеток
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться в процессе творчества;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук, согласовывать движения рук и глаз;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, весенним первоцветам;
- воспитывать интерес к коллективной аппликации, навыки аккуратной работы с салфетками и клеем, желание доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание альбома «Полевые цветы», наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений.
Материалы для изготовления панно: лист ватмана с рисунком «Одуванчики», восковые мелки, клей, заготовки салфеток желтого цвета, клеенка, полотенца бумажные для рук.
Ход изготовления.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. (О. Высоцкая).
- Ребята, о чем это стихотворение? (об одуванчике)
- Мы с вами наблюдали за одуванчиками на прогулке, видели их красоту. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением одуванчиков.
Дидактическая игра «Скажи какой?». (желтый, золотой, пушистый, круглый, мягкий, красивый)
Этот чудесный цветок похож на солнышко. (дети проводят сравнение)
Сегодня у одуванчиков праздник – международный День одуванчика. Не каждый цветок имеет свой праздник. Люди выражают свою благодарность этому замечательному цветку.
Одуванчик приносит много пользы. Им лечат многие болезни, делают из цветков салаты и готовят вкусное и полезное варенье. Пчелки собирают нектар с цветков и дают целебный мед. Одуванчики радуют нас красотой на улице, на полянке, а в вазе они быстро вянут. Не нужно их срывать, пусть цветут и приносят пользу людям и насекомым.
Для того, чтобы любоваться этими прекрасными полевыми цветами, предлагаю сделать картину «Одуванчики на поляне».
Воспитатель показывает заготовку для панно и объясняет ход работы.
Перед началом работы нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик».
В яркий солнечный денек (руки поднимаем вверх, пальчики растопырены, изображают солнечные лучики)
Золотой расцвел цветок. (ладони соединены, разводим пальцы в стороны)
Дует легкий ветерок – (шевелим пальчиками)
Закачался наш цветок. (ладошки сомкнуты, качаются из стороны в сторону)
Сильный ветер дует – (интенсивно шевелим пальчиками)
Лепестки волнует. (быстрые движения ладошками из стороны в сторону)
3. Коллективная продуктивная деятельность детей. Создание панно, аппликация из салфеток «Одуванчики на поляне».
4. Физкультминутка «Одуванчики цветы».
Одуванчики цветы
Небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машем руками, изображая ветер)
Колыхаются цветочки,
Опускают лепесточки, (наклоны)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут. (встаем прямо, руки вверх)
Пчелки дружно прилетели
И, жужжа, в цветы те сели, (жужжим, движения руками, как крылышками)
Опустили свой носок,
Чтоб достать скорей медок, Наклоны головы вперед)
А потом, а потом
Улетели в улей – дом. (имитируем движения крылышками, садимся на места)
5. Итог.
Дети и воспитатель рассматривают панно, обсуждают, любуются.
- Ребята, вы сегодня молодцы, потрудились отлично. Панно «Одуванчики на поляне» будет украшать нашу группу – пусть все знают, что у одуванчиков сегодня праздник.