Лучший педагог года

Коллекционирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Мария Мельниченко
Коллекционирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Слайд 1

Мы хотим представить вашему вниманию презентацию «Коллекционирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников».

Практика показывает, что традиционные формы деятельности не всегда обеспечивают активность каждого ребенка, не всегда вызывают интерес к изучаемому материалу и формируют познавательные мотивы. Поэтому мы стараемся использовать новые формы, учитывающие возрастные особенности детей. В дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно, например, через коллекционирование. Почему, спросите вы?

Публикация «Коллекционирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Слайд 2

В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, продаются они набором, в основном они Китайского производства и герои мультфильмов тоже зарубежные, потерялся интерес к самому коллекционированию.

Слайд 3

Наша цель - возродить его у детей. Мы заметили, что каждое утро, приходя в детский сад, дети часто приносят что-то с собой. Это может быть, календарики, блокнотики, мелкие игрушки и так далее. И тогда появилась мысль: «А почему бы и нет?

Слайд 4

Почему бы не привлечь внимание детей к процессу собирания чего-либо, например, листьев, шишек, веточек для гербариев и поделок, различных камешков и пуговиц, открыток и календариков для выставки и т. д.». Коллекционирование листьев, веточек, шишек, перьев птиц, камешков – один из примеров того, как можно собирать с малышами коллекцию, практически не затрачивая на это средств.

Слайд 5

Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает ребёнка более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор (Д/игра «Что лишнее», «Сравни по величине», сенсорные игры с этими предметами, использование собранных предметов в художественном творчестве и различной занятийной деятельности).

Слайд 6

Можно приобщить к коллекционированию взрослых, родителей. Пусть они занимаются общим делом, находят общие интересы и решают их в тесном сотрудничестве с ребенком. Перед нами стоит задача донести до родителей мысль, что коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей, развивает их познавательную активность. В процессе собирания различных вещей сначала идет процесс накопления знаний о данных предметах, далее информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.

С детьми

Для родителей мы подготовили консультации, провели беседы, в ходе которых попытались формировать представление:

– о значимости коллекций;

– о том, что такое коллекция, коллекционирование, что может быть предметом коллекционирования;

– рассказали о способах коллекционирования, о том, что такое семейное коллекционирование;

– узнали в ходе беседы, кто из семей нашей группы занимается дома коллекционированием.

Слайд 7

Что же такое коллекционирование?

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не всегда имеющих практическое использование, но побуждающих к размышлению.

Слайд 8

И чего только не собирают люди! медвежьи или волчьи клыки, перья, монеты, марки, книги, открытки, живопись. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по вкусу.

В настоящее время, когда произошли изменения социальные, в экономике взрослые мало интересуются, чем увлечены их дети, что они собирают и считают коллекционирование бесполезным занятием. По результатам анкетирования родителей такие семьи составляют 70%.

Слайд 10

Конечно, коллекционирование сейчас является традицией, которую уже немного забыли. Поэтому, нам стало интересно – а существуют ли традиции коллекционирования в семьях наших воспитанников? Такая традиция существует.

Слайд 11-28

И чтобы помочь нашим родителям понять, что собирательство чего-то - дело необычное, интересное, мы предложили им посмотреть коллекции Абакумова Егора и Федяниной Вероники. Хочется отметить, что приобщать детей к коллекционированию, тем более к семейному, нужно с раннего возраста, чтобы привить детям важность значения семьи и тепло семейного уюта. Семейное коллекционирование так же способствует развитию внимания, памяти, гибкости нестандартности мышления, умения наблюдать, сравнивать и анализировать, способности комбинировать, обобщать и видеть главное.

Слайд 29

Процесс коллекционирования дает много знаний, развивает воображение, мышление, творческие навыки, укрепляет волю. А также учит детей делиться предметами, исследовать их, вызывает интерес к данному материалу и формирует познавательные мотивы.

Прикреплённые файлы:

kolekcionirovanie_j3dps.pptx | 13184,43 Кб
 
Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллекционирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллекционирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мельниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД