Приложение МААМ

Кого я считаю толерантным человеком

Залина Шадиева
Кого я считаю толерантным человеком
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятия

«КОГО Я СЧИТАЮ ТОЛЕРАНТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

Цель: сформировать у воспитанников представление о толерантности.

Задачи;

развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

воспитывать чувство уважения друг к другу;

Оборудование и наглядность: компьютер; ватман, фламастеры.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети входят. класс разделить на команды.

Вступительная беседа.

Публикация «Кого я считаю толерантным человеком» размещена в разделах

Воспитатель: В ходе подготовки мероприятия я поставила песню в исполнении группы Барбарики под названием Дружба.

Дорогие ребята‚ сегодня у нас необычный час общения. На этом занятии вы познакомитесь с понятием толерантность; 16 ноября, жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. тот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. (Работа по воспитание толерантности у детей ведется всегда, наше время не исключения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к взрослому, однокласснику, другой национальности, полноценное общение на примеров равно правее, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам решению возникающим проблем вот из главных ценностей человеческого существования, гармония с миром природой и общества. Толерантность это важнейшее составляющее воспитание предусматривающего приобщения национальным духовным ценностям, к общей человеческим знаниям, к единению культур, формирующего мировоззрение подростков. Я думаю что все из вас слышали понятие толерантность, сегодня мы его разберем все в мести чтобы нам было лучше понять.

Понятие толерантность очень широкое но давайте посмотрим, какие виды толерантности бывают : картинка

Как вы думаете, для нас с вами, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

воспитанник (ца) : Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Научитесь видеть и ценить меж индивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все МЫ разные, МЫ С можем создать толерантную атмосферу. Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования в нашей ЖИЗНИ. Понятие толерантность имеет свою историю.

Читает воспитанник (ца) :На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие “ толерантность”.

Воспитатель : Этимология понятия “толерантность.

Я хочу вас познакомить какое определение дается на разных языках

В английском языке понятие “толерантность” имеет значения : устойчивость, выносливость; терпимость

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

- А что же объединяет эти определения?

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.

Воспитатель зачитывает :1 задание Сейчас я вам предлагаю на рисовать свою эмблему толерантности каждой группе и вам понадобиться защитить ее. (пока дети рисуют) Я вам расскажу какими личностями характера обладает толерантная - интолератноя личность.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Интолерантное (нетолерантное) - ‚ неуважительное‚ враждебное отношение. Признаки интолерантного поведения («Я – хороший, ты – плохой») : оказывает давление на собеседника («Вы должны…»; «Мне нужно…»; «Только вы мне должны помочь…»);

после отказа упорно пытается добиться своего; может просить и отказыватьсебя не пристойно. В этой ситуации всегда ищут виноватого. И виноватыми чаще всего оказываются те, «другие» : приезжие, люди другой национальности, другого социального слоя, (просмотр фильма Странная женщина).

воспитанник (ца) :

Просмотр сценки «Два козлика» Инторелантность.

В Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой черный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чем друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.

- Уступи мне дорогу, -сказал белый козлик.

- Вот еще, какой важный барин!- ответил черный козлик.

- Пяться назад! Я первый взошел на мостик!

- Нет! Не уступлю! Я гораздо старше тебя годами и мне еще уступать тебе!

- Ни за что! - кричал белый козлик.

Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом вылезли козлики из воды.

Воспитатель : Просмотрев эту сценку, скажите, как надо было поступить козликам, чтобы такой неприятной ситуации с ними не случилось? (Ответы детей).

Вывод: Вы назвали еще одно свойство толерантности - «Уступи другому». Чтобы избежать конфликтной ситуации нужно через общение прийти к какому - то согласию, найти компромисс и быть добрыми. Обо всем этом говорится в ЭТОЙ СКАЗКЕ.

2задание: (заранее посадить 2 ребенка с конвертами Т и ИНТ) Давайте все вмести определим каким качеством обладает толерантность - сострадание, сотрудничество, счастье, забота, мир, уважение прав других,

интолерантность, насмешки, выражения пренебрежения;

преследования, запугивания, угрозы; лишение или ограничение прав человека); мигрантофобии (неприязнь к представителям других групп и культур, убеждение в том, что «чужаки» вредны для общества);

осквернение религиозных ; изгнание, (заранее приготовить листовки которые дети буду распределят).

3 задание: Притча. Разгадка сна.

Воспитатель

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и сказал:

- Мой повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть: ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

- Я счастлив, сообщить тебе, мой повелитель, радостную весть – ты переживешь всех своих родных.

Властелин несказанно обрадовался и щедро наградил толкователя за его предсказание.

Придворные были удивлены.

- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они.

На что последовал ответ:

- Да, мы одинаково истолковали сон.

Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать.

Какова основная идея притчи?

Согласны ли вы с ней?

4 задание

Воспитатель: сейчас завещающим заданием будет из каждой команде требуется выбрать одного воспитанника и опишите его качества (нужно

отгадать о ком речь из команды участников) а другим нужно описать о ком идет речь.

Заключение. Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своём отношении к людям, сверстникам и понятию толерантности. Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе

Самоанализ

Задачи:

• показать многозначность понятия «толерантность»

• выяснить, каких качеств не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми

• Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.

Данная тема мероприятия соответствовала возрасту воспитанников и основным требованиям: развивает кругозор воспитанников, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

В ходе подготовки мероприятия я поставила песню в исполнении группы Барбарики под названием Дружба, которая направляет детей на дружескую обстановку и расслабляет детей.

В самом начале мероприятия я решила узнать, а знают ли дети что такое толерантность. Затем я предложила детям послушать легенду (почему именно легенду, потому что дети в таком возрасте любят сказки, легенды) тем самым я заинтересовала учащихся, после чего попросила ответить их на мои вопросы.

Из высказываний детей я их подвожу к понятию толерантности. Даю объяснение не только толерантности, но и откуда пошло это понятие, так же дети познакомились с понятием интолерантностью.

На следующем этапом своего классного часа даю понять учащимся, что толерантность изучается во всех странах и имеет свои понятия. Я даю возможность учащимся не только прочитать, но и выбрать то определение, которое им больше понравилось. Такая форма работы позволяет воспитанникам самоутвердиться, развивает речь, смелость, умение слушать и быть услышанным, воспитанники учились отстаивать свою точку зрения.

На фоне рассказа воспитанники учились самостоятельно применять свои решения, такой тип работы развивает внимание, учит воспитанников сделать правильный выбор.

Через эти формы работы. Я подводила воспитанников к проявлению кого они считают толерантным человеком.

При закреплении знаний толерантности предложила воспитанникам поработать в группах, что активизирует и сплачивает детей, придает им уверенность, развивает дружеские взаимоотношения, кроме того учатся работать в группе и учитывать мнение каждого.

В заключение мероприятия, стараясь объединить детей, я провела с ними сплачивающие состязание.

Во время проведения мероприятия воспитанники показали заинтересованность в обсуждении выбранной темы, дети проявили активность, и мероприятие прошло на положительном эмоциональном уровне. В целом мероприятие прошло достаточно хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог воспитанниками, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно.

Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были выполнены.

КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей,

с. Сандыктау»

Час общения

«Кого я считаю толерантным человеком»

подготовила

провела :

Шадиева Залина Хусеновна

2017 год

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

«Веселый день рождения с Человеком Пауком»«Веселый день рождения с Человеком Пауком» День рождения для ребёнка-долгожданный праздник. Этот день для малыша полон сюрпризов, приятных моментов и положительных эмоций. 21 ноября.

Консультация для родителей по развитию речи «Я считаю, я полагаю, на мой взгляд» Я СЧИТАЮ, Я ПОЛАГАЮ, НА МОЙ ВЗГЛЯД Такими фразами ребёнок должен апеллировать уже к четырём - пяти, максимум к шести годам. Знают ли родители,.

Кого едят растения? Кого едят растения? Авторы воспитатель Григорьева Галина Валерьевна Цель: Узнать кто такие насекомоядные растения? Задачи: Где они живут?.

Конспект образовательной ситуации «У кого еще есть семья» Образовательная ситуация для детей 2 младшей группы Тема: «У кого еще есть семья?»Составил педагог-психолог: Гингель Н. А. Цель: Развития.

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее» Конспект занятия по тестопластике во 2 младшей группе "У кого вкуснее". Воспитатель: Таранова Л. В Цель: ознакомление с техникой лепки из.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» Эта игра на развитие тембрового и динамического слуха. Сначала детям показываются картинки с изображением зверей, которых встретил колобок-для.

Праздник ко Дню Защитника Отечества «Встреча с интересным человеком» Встреча с интересным человеком. Тема: День Защитника Отечества. Цель: 1) Сформировать знания у детей о празднике – День Защитника Отечества;.

Сенсомоторная культура — это результат усвоения человеком сенсорного опыта, накопленного человечеством. Использование дидактических игр и упражнений в формировании сенсомоторной культуры детей старшего дошкольного возраста Цель исследования.

Тематическая встреча с родителями «Мы в ответе за тех, кого приручили» Задачи - расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; - выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кого я считаю толерантным человеком
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кого я считаю толерантным человеком» (включая файлы) размещена пользователем Залина Шадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД