Кожаринова Ирина Владимировнв
Консультация для родителей по развитию речи «Я считаю, я полагаю, на мой взгляд»
▼ Скачать + Заказать документы
Я СЧИТАЮ, Я ПОЛАГАЮ, НА МОЙ ВЗГЛЯД
Такими фразами ребёнок должен апеллировать уже к четырём - пяти, максимум к шести годам. Знают ли родители, с какой самой сложной проблемой сталкивается их маленький начинающий школьник, придя в первый класс? Эта проблема называется «развитие речи». Ребёнку очень сложно пересказать текст своими словами. Он может очень хорошо читать, даже бегло, умножать, делить, знать таблицу умножения. Но, как только, вырисовывается задание пересказа, малыш теряется и не знает, что ему делать.
Публикация «Консультация для родителей по развитию речи „Я считаю, я полагаю, на мой взгляд“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В дошкольных учреждениях развитию речи уделяется очень много внимания, проводятся специальные занятия, мини-уроки с пересказом текста, прочитанного воспитателем.
Если ребёнок воспитывается в домашних условиях, то родители зачастую забывают об этом аспекте подготовки малыша к школе.
Рекомендации, которым нужно следовать, совсем не сложные, но о них забывать не стоит.
После того, как вы вышли из кукольного театра, после просмотра спектакля, не достаточно спросить: «Тебе понравилось?» Узнайте у ребёнка, кто из героев представления вызвал у него симпатию. Обязательный вопрос: «Почему?» Малыш должен аргументировать свой ответ с непременным использованием различных эпитетов.
Закончив читать ему сказку спросите: «Какой бы конец этой сказке придумал ты?»
Если ребёнок смотрел мультфильм, он безусловно должен пересказать его содержание, с помощью наводящих вопросов взрослого. Не принимайте однозначных, кратких ответов, состоящих из одного предложения в два-три слова. На вопрос: «Правильно ли поступил мишка? Почему?», родители обязаны получить ответ, начинающийся с фразы: «Я считаю…. На мой взгляд…. Если я не ошибаюсь….» Такие выражения обогащают речь детей, приближают её к взрослости.
Ваш малыш пришёл с улицы расстроенный, расспросите у него, что случилось. Но не с целью разборок с обидчиком. Ваша задача – получить исчерпывающую информацию о случившемся и сделать совместный вывод, кто больше виноват, кто пострадал, что нужно сделать для того, чтобы такое не повторилось.
Учите своего ребёнка не только мыслить «про себя», но и размышлять «вслух», выстраивая сложные предложения в строгой логической последовательности. Такие умения очень помогут ему на занятиях в школе, и он не раз скажет вам «спасибо».