МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Кого Емеля поймал в пруду?» в средней группе

Екатерина Ивановна Сарайкина
Конспект занятия по рисованию «Кого Емеля поймал в пруду?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование. «Кого Емеля поймал в пруду. Средняя группа.

Задачи:Упражнять детей в технике работы с карандашами, развивать память, мышление, воображение, развивать эстетическое восприятие, развивать знания детей о внешних признаках рыб.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему веленью», рисование рыбок в аквариуме.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кого Емеля поймал в пруду?“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб.

Раздаточный материал:1/2 альбомного листа, карандаши для каждого ребёнка.

  Ход деятельности:

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте вспомним какую русскую народную сказку мы читали с вами вчера вечером?

Дети: «По щучьему веленью».

Воспитатель: А кто был главным героем это сказки?

Дети - Емеля.

Воспитатель: А еще кто там был?

Дети : Щука.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на картинку, что то щука у нас грустная. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Ребята, щуке надоело исполнять желания. Вот, говорит, как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть.

Воспитатель: Как мы можем помочь щуке?

Дети: Давайте нарисуем ей подружек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда щуке в реке точно скучно не будет.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. Знаете ли вы название рыб? (ответы детей)

Тогда я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. На столе лежат картинки с изображением рыб, и вы должны найти эту рыбу и показать всем детям. (Картинки с изображением рыб вывешиваются на доску.)

Загадки:

Шальной, с усами, под мостом,

Перед дождем аплодирует хвостом.

(Сом)

В озере большая злюка,

Эта зубастая и хищная

(Щука)

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл …

(Карась)

Для ухи его нет лучше,

Очень скользкий и колючий.

Ты с трудом его возьмёшь.

Догадались? Это – (Ёрш)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а теперь посмотрите на доску, и скажите из каких геометрических фигур состоит щука (показ готового рисунка щуки и ведра).

Дети: овал, треугольники, круг.

Воспитатель: Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую фигуру похож? (треугольник). А плавнички какой формы? (треугольник).

Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.

Воспитатель: вы очень много интересного знаете о рыбах.

Воспитатель : а теперь посмотрите внимательно на ведро, и скажите на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: на цилиндр.

Воспитатель: правильно, потому что сверху и снизу круг, а стороны похожи на прямоугольник.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем рыб и отправим их к щуке, а также нарисуем ведро. Ребята, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб.

Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите и слушайте. Берем карандаши тремя пальчиками и рисуем овал – это тело нашей рыбки. Аккуратно закрашиваем тело. Затем рисуем хвост. Он имеет треугольную форму. Его мы тоже закрасим. Рисуем верхний плавник, который тоже треугольной формы. И рисуем два нижних плавничка. Тело рыбки мы раскрасим в желтый цвет, а плавники в зеленый. Не забудьте нарисовать еще глаз для нашей щуки. Он имеет круглую форму. Когда будете раскрашивать ваших рыб, не забывайте, что когда мы раскрашиваем, то не выходим за линии нарисованного. Вот такая красивая рыбка у нас получилась.

Когда приступим рисовать ведро, то начнем с прямых линий, а затем будем рисовать сверху и снизу круги. Также будьте внимательны и аккуратны при выполнении работы.

Физкультминутка:

Пальчиковая игра:

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны.)

То зароются в песке

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук.)

Воспитатель: а теперь сядьте поудобней, и приступаем к работе.

В конце занятия подводится итог, и рассматриваем готовые работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кого Емеля поймал в пруду?» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 19:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Кого Емеля поймал в пруду?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ивановна Сарайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД