Екатерина Ивановна Сарайкина
Конспект занятия по рисованию «Кого Емеля поймал в пруду?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. «Кого Емеля поймал в пруду?». Средняя группа.
Задачи:Упражнять детей в технике работы с карандашами, развивать память, мышление, воображение, развивать эстетическое восприятие, развивать знания детей о внешних признаках рыб.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему веленью», рисование рыбок в аквариуме.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кого Емеля поймал в пруду?“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб.
Раздаточный материал:1/2 альбомного листа, карандаши для каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Воспитатель. -Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте вспомним какую русскую народную сказку мы читали с вами вчера вечером?
Дети: «По щучьему веленью».
Воспитатель: А кто был главным героем это сказки?
Дети - Емеля.
Воспитатель: А еще кто там был?
Дети : Щука.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на картинку, что то щука у нас грустная. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Ребята, щуке надоело исполнять желания. Вот, говорит, как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть.
Воспитатель: Как мы можем помочь щуке?
Дети: Давайте нарисуем ей подружек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда щуке в реке точно скучно не будет.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. Знаете ли вы название рыб? (ответы детей)
Тогда я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. На столе лежат картинки с изображением рыб, и вы должны найти эту рыбу и показать всем детям. (Картинки с изображением рыб вывешиваются на доску.)
Загадки:
Шальной, с усами, под мостом,
Перед дождем аплодирует хвостом.
(Сом)
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная
(Щука)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл …
(Карась)
Для ухи его нет лучше,
Очень скользкий и колючий.
Ты с трудом его возьмёшь.
Догадались? Это – (Ёрш)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а теперь посмотрите на доску, и скажите из каких геометрических фигур состоит щука (показ готового рисунка щуки и ведра).
Дети: овал, треугольники, круг.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую фигуру похож? (треугольник). А плавнички какой формы? (треугольник).
Воспитатель: Да, у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники. Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.
Воспитатель: вы очень много интересного знаете о рыбах.
Воспитатель : а теперь посмотрите внимательно на ведро, и скажите на какую геометрическую фигуру похожа?
Дети: на цилиндр.
Воспитатель: правильно, потому что сверху и снизу круг, а стороны похожи на прямоугольник.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем рыб и отправим их к щуке, а также нарисуем ведро. Ребята, мы с вами должны нарисовать вот таких красивых рыб.
Сейчас, я вам покажу, как будем рисовать. А вы внимательно смотрите и слушайте. Берем карандаши тремя пальчиками и рисуем овал – это тело нашей рыбки. Аккуратно закрашиваем тело. Затем рисуем хвост. Он имеет треугольную форму. Его мы тоже закрасим. Рисуем верхний плавник, который тоже треугольной формы. И рисуем два нижних плавничка. Тело рыбки мы раскрасим в желтый цвет, а плавники в зеленый. Не забудьте нарисовать еще глаз для нашей щуки. Он имеет круглую форму. Когда будете раскрашивать ваших рыб, не забывайте, что когда мы раскрашиваем, то не выходим за линии нарисованного. Вот такая красивая рыбка у нас получилась.
Когда приступим рисовать ведро, то начнем с прямых линий, а затем будем рисовать сверху и снизу круги. Также будьте внимательны и аккуратны при выполнении работы.
Физкультминутка:
Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны.)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук.)
Воспитатель: а теперь сядьте поудобней, и приступаем к работе.
В конце занятия подводится итог, и рассматриваем готовые работы.