МААМ-картинки

Кодекс деловой этики

Коробкова Наталья
Кодекс деловой этики
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ г. Белгорода

Этикет в жизни педагога — занимает значимую роль. К этикету относят правила поведения, вежливости. Цель воспитателя – развивать у своих учеников нравственные ценности, этическую культуру и образ жизни, воспитывать в детях дружелюбие, уважение, вежливость, чуткость по отношению к окружающим людям. Все это можно сделать, только используя собственный пример. Зная этикет, педагог может определить самую разумную линию поведения в различных группах детей и взрослых людей.

Публикация «Кодекс деловой этики» размещена в разделах

Этикет подразделяют на : речевой и неречевой. Речевой вид преподаватель использует в своей речи, умении правильно общаться и вести беседу с окружающими, принимать участие в споре, высказывать критические или комплиментарные замечания. Сухомлинский уделял большое внимание педагогическому слову, он написал, что искусство воспитания включает в себя правильно говорить и обращаться непосредственно к человеческому сердцу. Один из компонентов профессионализма преподавателя — это умение владеть правилами речевого этикета, где заложены важные речевые формулы, которые мы постоянно используем в тех или иных ситуациях. Второй вид этикета включает : действия и поступки, с помощью них педагог показывает коллегам, детям и родителям уважительное отношение. Педагогический этикет, проявляет себя в разных сторонах жизни и работы преподавателя — в реальном поведении, речевой манере, профессиональном имидже.

Соблюдение педагогического этикета помогает осуществить ориентировано- личностный подход в воспитании, создает атмосферу для педагогического общения воспитанника и воспитателя, создает благоприятный климат среди воспитанников, который способствует установлению нужных взаимоотношений с группой детей, и непосредственно с одним ребенком.

Таким образом, Этикет — играет огромную роль в жизни общества, отдельного человека, субъекта педагогической деятельности. Это явление, которое имеет четкую структуру, зависимое от условий общественного развития, связанное с эстетическими, нравственными, политическими воззрениями общества. Педагогическая мораль даё т главные требования преподавателю: он обязан бать воспитанным, прежде всего сам. В этом и заключается смысл педагогической морали. Индивидуальная личность, хочет того или нет, обязана приветствовать и поддерживать правила, принятые людьми.

Для того, чтобы иметь безупречную репутацию учреждению необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики. В Кодексе корпоративной этики МБДОУ д/с №54 сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следовать все сотрудники учреждения. Кодекс выглядит следующим образом:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Кодекс деловой этики МБДОУ д/с№ 54 г. Белгорода педагогических работников и других сотрудников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 54 г. Белгорода (далее – Кодекс, разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Стандарта педагога, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, Устава МБДОУ д/с №54.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым руководствуются педагогические работники МБДОУ д/с №54, осуществляющие образовательную деятельность (далее – педагогические работники, независимо от занимаемой ими должности и другие работники (далее – сотрудники ДОУ, занимающиеся учебно-вспомогательной деятельностью.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБДОУ д/с №54, осуществляющему образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию, необходимо соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются :

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников МБДОУ д/с №54, осуществляющего образовательную деятельность;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников и сотрудников ДОУ.

8. Кодекс деловой этики МБДОУ д/с №54 устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц, педагогических работников и сотрудников ДОУ, определяет правила взаимоотношений внутри ДОУ, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.

1. Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом следующих принципов:

Открытость, поддержка и сотрудничество:

Педагогические работники делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.

Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер.

Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.

Стремление к инновациям:

Педагогические работники стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.

Индивидуализация:

Каждый участник образовательных отношений в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами., поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность:

Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами начальной ступени образования и между педагогами и специалистами ДОУ.

Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.

Здоровье

Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

Профессионализм и высокое качество образовательных услуг.

Педагогические работники ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

1.3. Принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения, правилах внутреннего распорядка и других внутренних документах учреждения.

1.4. Действие настоящего Кодекса распространяется на всех должностных лиц, педагогических работников и других сотрудников ДОУ.

1.5. Должностные лица и другие сотрудники ДОУ в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом, иными внутренними документами учреждения, а также являющиеся общепринятыми.

2. Взаимоотношения сотрудников в учреждении

Сотрудники учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способствовать формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у участников образовательных отношений культуры здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

- проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении педагогическими работниками трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ д/с №54.

Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию морально-психологического климата для эффективной работы.

Педагогам МБДОУ д/с №54 надлежит принимать меры по недопущению коррупционно - опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример чести, беспристрастности и справедливости.

При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявлений от пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

Педагогическим работникам необходимо соблюдать культуру речи, не допускать использование в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений и реплик.

Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и МБДОУ д/с №54, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Взаимоотношения между сотрудниками, вне зависимости занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:

- взаимного уважения и взаимопомощи;

- открытости и доброжелательности;

- командной работы и ориентации на сотрудничество.

Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Взаимоотношения между руководителями и подчиненными

Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:

- открытости руководства по отношению к сотрудникам;

- предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей;

- поддержки инициативности подчиненных;

- понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;

- непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.

Взаимоотношения подчиненных с руководителем строятся на принципах:

- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

- добросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.

Взаимоотношения с родителями воспитанников

и иными посетителями учреждения.

Во взаимоотношениях с родителями и иными посетителями сотрудники должны руководствоваться принципами:

уважения, доброжелательности и корректности;

сотрудники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции.

Сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.

3. Поддержание и укрепление имиджа учреждения

Для поддержания и укрепления имиджа ДОУ учреждение осуществляет следующие основные мероприятия:

информирование всех работников о миссии учреждения и его ценностях для обеспечения понимания каждым работником учреждения необходимости его труда в общем итоге деятельности, его роли и значения в реализации миссии учреждения;

повышение престижа профессий работников учреждения через:

-конкурсы педагогического мастерства,

-открытые конференции и семинары для других учреждений,

-публикация опыта работы в научных изданиях,

совершенствование системы поощрений через:

- Портфолио,

- Премирование,

- Объявление благодарности,

- Информация о сотрудниках в газете и на сайте детского сада

- Чествование сотрудников в коллективе,

популяризация физической культуры и спорта среди работников учреждения:

- Совместные спортивные мероприятия с родителями, детьми, сотрудниками.

-Участие в муниципальных соревнованиях, спартакиадах для детей и сотрудников

- Использование ресурсов детского сада (спортивный зал и его оборудование)

4. Формирование и развитие стиля учреждения

Стиль учреждения формируется с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.

Деловой стиль в одежде, который предполагает:

- Аккуратность. Сотрудник ДОУ всегда должен выглядеть аккуратно, быть одет в чистую, выглаженную, неизношенную одежду.

- Адекватность. Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.

- Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части тела (особенно живот и спину) и элементы нижнего белья. Оптимальная длина юбки – до середины колена (- 10 см.).

- Независимо от времени года в детском саду необходимо носить сменную обувь. ( Не допускается: сланцы, домашняя, массивная обувь, изношенная, потерявшая форму, грязная обувь, обувь не зафиксированная по ноге).

Помимо этого важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников. Требования к речи педагога:

1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.

7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из важных элементов стиля учреждения.

На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами. На всей территории детского сада строго запрещено принятие спиртных напитков и курение.

5. Конфликт интересов

Сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения. использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды;

других ситуаций, которые могут привести к неблагоприятным для учреждения последствиям.

В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью в комиссию по трудовым спорам.

6. Порядок присоединения к Кодексу деловой этики.

Сотрудники учреждения, присоединившиеся к настоящему кодексу, принимают на себя добровольные обязательства применять изложенные в нем нормы и принципы деловой этики в своей повседневной практике, добиваться признания их частью деловой культуры организации.

7. Ответственность за нарушение положений Кодекса

Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях общего собрания работников МБДОУ д/с №54 или комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

Меры, принимаемые к нарушителям правил и норм деловой этики :

Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах учреждения, или являющихся общепринятыми, может являться основанием для рассмотрения информации о нарушении на Общем собрании работников и принятия иных мер к нарушителю.

Качество реализации кодекса деловой этики будет обсуждаться в рамках общего собрания родителей и отслеживаться через систему обратной связи (анкетирование).

8. Заключительные положения

Общее собрание работников МБДОУ д/с № 54 утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.

Текст настоящего Кодекса размещается на сайте учреждения и должен находиться в виде отдельного издания.

Публикации по теме:

План урока по модулю «Основы светской этики» в 4 классе «Стыд, вина и извинение» Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности учащихся.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Конспект деловой игры для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада»Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада» Цель: Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: Формирование у ребенка нравственного.

Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Конспет урока Орксэ «Праздники и календари» «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Дата 16 марта 2018 года Класс 4 Тема «Праздники и календари (православие, иудаизм)» Оборудование.

Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона» Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё.

Моральный кодекс педагога Моральный кодекс педагога – это нормы, которыми должны руководствоваться все сотрудники образовательного учреждения. Они закреплены в Конституции.

«Соблюдение норм этики в работе молодого педагога». Личностный и профессиональный рост педагога Соблюдение норм этики в работе молодого педагога" «Только тот, кто владеет собой может повелевать миром». Вольтер (Франсуа Мари Аруэ).

Эссе на тему «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени» Эссе на тему: «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.» «Нравственность – это разум воли» (Г. Гегель).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кодекс деловой этики
Опубликовано: 30 августа 2018 в 18:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кодекс деловой этики» (включая файлы) размещена пользователем Коробкова Наталья (УИ 1378476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД