Ильмира Шайхлисламова
Книжка-трансформер для работы с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю дидактическое пособие – книжка-малышка для детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие в виде книжки-малышки позволяет обогатить чувственный опыт ребёнка, совершенствовать его восприятие, движения кисти рук и пальцев, развивать речь, мышление, внимание, память. Малыш самостоятельно берёт книжку с полки,с удовольствием обследует страницы, у него пробуждается интерес к книге, к окружающему миру.
Пособие получилось наглядным и эффективным. Оно мягкое на ощупь, яркое в оформлении, его страницы изготовлены из мягкой материала – фетр. При создании книжки также использованы другие материалы:
Разные виды тканей;
Тесьма, пуговицы разных размеров;
Публикация «Книжка-трансформер для работы с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Липучки, кнопки;
Резинки, нитки.
В книжке 10 страниц. У каждой страницы свои развивающие функции.
Страница «Геометрические фигуры».
На этой странице липучки, к которым можно прикрепить геометрические фигуры. Ребёнок может запомнить как выглядят и называются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,ромб,многоугольник). Мягкие геометрические фигуры развивают тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Страница «Божья коровка».
На этой странице дети учатся расстегивать и застегивать замок, считать мелкие пуговицы.
Дети учатся описывать строение насекомого, развивать мелкую моторику рук, любознательность.
Страница «Часы».
На этой странице дети знакомятся с цифрами, поворачивая стрелки, закрепляют последовательность цифр; знакомятся с часами, минутами; закрепляют цвета.
Страница «Цифры».
Дети учатся отсчитывать бусинки, развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, различать бусинки по цвету и величине.
Страница «Завяжи ботинки».
На этой странице дети учатся развязывать и завязывать шнурки. Игра развивает мелкую моторику рук, помогает формировать навыки самостоятельности.
Страница «Лабиринт».
На этой странице знакомятся со цветом, деталями разной конфигурации. Дети учатся пристёгивать детали, соблюдая общий рисунок; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, память.
Страница «Чудесная пирамидка».
К этой странице липучками прикреплены полоски, которые нужно сложить в пирамиду. Малыши сами могут конструировать пирамиду. В игровой форме обогащается и накапливается сенсорный опыт, закрепляется знание цветов.
Страница «Рассели животных».
На этой странице дети могут отстёгивать и застёгивать животных и птиц, менять их расположение; закрепить знание детей понятие слов «низко», «высоко»;называть первый этаж, второй этаж, третий этаж и менять их местами по заданию.
Страница «Улитка».
На этой странице развиваем знания о строении улитки,мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Книжка-малышка – это трансформер. Её можно разбирать на страницы, что позволяет заниматься с несколькими малышами.
Детям книжка интересна тем, что всё в ней можно потрогать, отстегнуть, пристёгивать, подвигать. Пособие используется во время режимных моментов, совместной и свободной деятельности с детьми.
Мягкая книжка для малышей имеет ряд преимуществ по сравнению с другими развивающими пособиями и обычными книгами:
- На страницах отсутствует типографская краска;
- Для создания книжки использованы разные материалы и ткани;
- Пособие представляет собой мягкую игрушку и развивающую книжку;
- Книга позволяет проводить много развивающих занятий