Валентина Родюкова
Книжка для развития мелкой моторики и не только «Развивайка» с небольшим МК
▼ Скачать + Заказать документы
Всем "Здравствуйте"!Сегодня я хочу поделиться своим первым опытом по созданию мягкой книжки для развития малышей,в которой представлены задания не только по развитию мелкой моторики,но и навыкам счёта и изучению основных цветов. Взяться за иголку с ниткой меня подтолкнуло желание сделать игры с моим малышом не только интересными,но и поучительными. Мы только стоим на пороге новых открытий,поэтому нам очень важно заложить основу для будущих знаний. А в раннем возрасте (нам 1 год и 6 месяцев) это сделать можно через развитие сенсорики. Скоро мы идём в ясельную группу детского сада и,я надеюсь,что эта книжечка будет хорошим подспорьем для воспитателей и интересной для деток.
Публикация «Книжка для развития мелкой моторики и не только „Развивайка“ с небольшим МК» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Мелкая моторика
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
За основу книги я взяла лист А4 и вырезала ткань разных цветов и фактур по данному размеру,сбоку пришивала с помощью машинки петельки на одинаковом расстоянии,чтобы позже связать их вместе,а внутри закладывала синтепон,чтобы листы были мягкими. Вот какие странички с заданиями у меня получились.
"На морском дне" :у осьминожка 10 щупалец,на каждой из которых прикреплена бусинка (учимся считать до 10,в волнах и травке спрятались рыбки (их тоже можно найти и посчитать,кроме рыбок есть и другие морские жители,с которыми можно познакомить ребёнка. За основу странички взята голубая фланель,водоросли сделаны из фетра,а волны из салфеток для уборки;рыбки-пуговицы.
На обратной стороне -"На полянке".Здесь ребёнок не только узнаёт основные цвета на радуге,но и пробует на ощупь,как шелестит дождик (внутри тучки вложена клеёнка,пробует солнышко,на котором пришиты бисеринки. Тучку можно отодвинуть и будет выглядывать солнышко (так мы знакомим ребёнка с погодными явлениями).А на травке,сделанной из флиса,можно вырастить цветочки (счёт до трёх,наклеив их на липучку.
На следующей странице,сделанной из яркого шёлкового материала ребёнок учится завязывать бантик или пришивать пуговицу (возможны оба варианта).Пуговица-это круг набитый поролоном,прошитый по краям,с прорезями для лент (в моём случае-лента 2.5см).Ещё одним заданием являемся нанизывание кусочков ткани разных фактур на ленту (малыш учится застёгивать пуговицы и развивает тактильные ощущения).
На обороте данного листа размещены молнии,которые можно расстёгивать и застёгивать,тем самым ребёнок знакомится с элементами одежды,а также знакомится с новыми цветами и счётом до 4.
На страничке "Едет паровозик" ребёнок изучает счет до 5 и соотносит цифру и количество предметов на вагончике. Вагончики сделаны из фетра,на обратной стороне пришиты липучки,поэтому их можно менять местами и путать,чтобы ребёнок запоминал порядок при счёте. Колёсики сделаны из пуговиц с разными количествами отверстий,дорога -из ленты.
На обороте страницы сделаны 3 цветочка с серединкой из пуговицы. Здесь можно менять местами лепестки (ребёнок развивает мелкую моторику через работу с пуговицами,учится сочетать цвета,развивается фантазия).Помимо этого на страничке есть 2 героя-бабочка и пчёлка,их можно сажать на цветок по замыслу (на самый большой,на самый маленький и т. п. ,таким образом ребёнок изучает размер (большой-маленький).
Фиолетовая страничка (ткань-габардин)с заданием -показать путь к цветку бабочка (развитие мелкой моторики и мышления)
А на обратной стороне-счёты,где можно передвигать бусинки и считать до 10.
На следующей страничке задание для малыша-уложить мышонка спать,укрыв его одеялом (оно сделано на кнопках с трёх углов (изучение нового вида застёжек)
Далее у меня следует задание-собрать пирамидку (она сделана на липучках).Ребёнок изучает цвета радуги,узнаёт,что такое отрезок,учится соотносить размер отрезка (короткий-длинный,развивает мелкую моторику. Рядом сделаны счёты с передвигающимися бусинами(10 штук)-изучение счёта до 10 и соотношение с количеством элементов на пирамиде (больше-меньше).
Ну и крайняя (но не последняя)страничка-"Наряди ёлочку".На ёлочке можно по-разному разместить гирлянду,если провести бусинки по лабиринту.
Ёлочка сделана из фетра и пришита в основанию листа.
Надеюсь,что книжечка будет полезна не только для малышей,но и для детей постарше,ведь в ней не только развивается мелкая моторика путём прикосновения к деталям,но и много заданий с математическим уклоном,а также на развитие зрительного восприятия. Не судите строго,это мой первый опыт. А заданий с такой книжкой можно придумать очень много,лишь бы было желание,ведь каждую страничку можно обыграть и рассказать малышу сказку. Идей для продолжения книги много,поэтому работа не останавливается. До свидания!